• Большой завал на «Большой петле»

    09.07.14 01:03

    В английском Лидсе стартовала самая престижная в мире веломногодневка «Тур де Франс». Прежде ее сравнивали и с футбольной Лигой чемпионов, и с Уимблдоном, но дело отнюдь не в географии.

    Дорогая цифирь

    Сейчас как­-то сравнений не слышно. Подозреваю, не о громком успехе мечтают организаторы гонки — напротив, о тишине. Потому что в последние годы «Большая петля» стала, без сомнения, самым скандальным спортивным соревнованием. Допинг­-разоблачения следуют одно за другим, быстрее, чем гонщики-­спринтеры на финиш накатывают. Престижно не только выиграть «Тур де Франс», престижно уже просто доехать до Парижа, травмы, завалы, а больше всего — допинг­-разоблачения.

    За последние четверть века длина «Большой петли» возросла почти вдвое. Резко увеличилось количество горных этапов. Дни отдыха практически исчезли. А скорости растут. В каком инкубаторе выводят этих уникальных «велогладиаторов»? Как они выдерживают многократно возросшие нагрузки? Им, конечно, есть за что бороться. Судите сами. Финансовая ведомость на «Туре» такова: 450 000 евро — 1-­е место, 200 000 — 2-­е, 100 000 — 3-­е, 70 000 — 4-­е, 50 000 — 5­-е ... 400 — 150-­е. 500 евро получает победитель каждого этапа. Обладатель белой майки за каждый выход на подиум зарабатывает 300 евро.

    Кроме того, 20 000 евро получает лучший молодой гонщик в итоговой генеральной классификации, 2­-е место оценивается в 15 000, третье — в 10 000, четвертое — в 5000. Чуть больше — 25 000 евро — зарабатывает в итоговой генеральной классификации лучший спринтер, второе место оценивается в 15  000, третье — в 10 000. 2800 евро призовых за этап получает только команда­-победитель. Она же зарабатывает 50 000 евро за победу в генеральной классификации. Второе место оценивается в 30 000, третье — в 20 000.

    Радующие глаз цифры, но где взять силы? Увы, как показывает практика, нередко — в шприце.

    Первые потери

    Украшение гонки — финишный спринт. Красиво, но и опасно. Спринтеры рискуют, травматизм высок. Еще опаснее — завалы. С них и начался нынешний «Тур». Все казалось очень красивым. После семилетнего перерыва гонка вернулась в Великобританию. Хозяин первых этапов Марк Кавендиш из Omega Pharma­Quick Step как никогда стремился к победе. Это и понятно. Этап финишировал в родном городе его мамы Харрогейте. Марк гонщик опытный, у него немало прозвищ в веломире. Одно из них — Пушечное ядро.

    Атакуя, Марк угодил в завал вместе с австралийцем Саймоном Джеррансом. Кавендиш все же поднялся, доехал до финиша с искаженным от боли лицом, но на финише рухнул как подкошенный. Британец снялся с гонки и вскоре ляжет на операцию по поводу серьезной травмы плеча.

    Люксембуржец Энди Шлека из Trek Factory Racing пострадал еще больше. Травма вынудила его сняться с соревнований, а виноват безумный болельщик! Популярность велоспорта в Англии столь велика, что тысячи людей каждое утро бегут к трассе и часами висят на плечах друг у друга, высматривая любимых гонщиков. Казалось бы, это может только радовать. Беда в том, что самые энергичные фаны взяли за моду выскакивать почти что под колеса велосипедов и фотографироваться «селфи» (телефоном с руки) с гонщиками на заднем плане. Разумеется, из-за этого образуются заторы, а иногда завалы. В одном из таких повредил колено Шлек.

    Зато пока с допингом все тихо. Гонщики нашей «Катюши» — вдали от подиума. Но у них, будем надеяться, все впереди.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»