Главный босс «Формулы-1» Берни Экклстоун не первый год твердит о том, что зрелищность «королевы автоспорта» упала из-за того, что еще до начала Гран-при все знают имена двух-трех пилотов, которые будут бороться за победу. В ФИА, естественно, прислушиваются к старику Берни, хотя, наверное, и сами понимают, что изменения назрели. Глобальное переиздание регламента «Формулы-1» планируется в 2017 году, так что с этим сезоном решили не заморачиваться — попробуют всего парочку новинок.
Самое главное нововведение — изменение формата квалификации, которая за последние два года превратилась в скучное и однообразное мероприятие, в ходе которого тратится целый час, чтобы доказать очевидное — «поул» возьмет либо Льюис Хэмилтон, либо Нико Росберг. В новым варианте квалификации баланс «Формулы-1» будет нарушен, так как гонщикам дано меньше времени и выбывать они будут друг за другом. Раньше пилоты в целях экономии резины выезжали всего на пару кругов квалификации, в каждом из трех сегментов чередуя мягкие и жесткие комплекты. Теперь даже чемпиону мира Хэмилтону придется включиться в борьбу с самого начала. Самый медленный пилот выбывает из квалификации после семи минут с момента старта первого сегмента, затем гонщики начинают покидать трассу каждые 90 секунд, пока их не останется 15. Во втором сегменте пилотам для «разгончика» дается всего шесть минут, после чего начинается такое же «отсеивание» до 8 болидов. В конце третьего сегмента остается только два болида — в финале за 90 секунд они определят обладателя «поула».
Безусловно, такая система квалификации позволит разнообразить стартовую решетку. Ведь лидеры Ф-1 иногда допускают ошибки на квалификациях и улетают с трассы, а если тому же Хэмилтону не успеют за семь минут отремонтировать болид, чемпиону мира придется стартовать с последней строчки.
Еще одно изменение регламента коснулось «Пирелли» — официального поставщика шин для Ф-1. Вместо четырех комплектов в этом сезоне появится сразу пять — добавят «ультрасофт» (мягче «суперсофта»). На каждый этап «Пирелли» будет выбирать только три состава резины, после чего пилоты уже сами должны определить, сколько и каких шин взять на гонку. Только есть ограничение — не больше 13 комплектов. Пока неизвестно, как именно будет работать это нововведение, хотя в ФИА уверены, что история с шинам позволит разнообразить тактику команд.
Третья перемена — ФИА ограничила переговоры в радиоэфире. Теперь гонщикам будут передавать минимум технической информации, запрещены советы пилотам, так что даже о том, чтобы свернуть в боксы, пилотам можно будет сказать меньше чем за круг до них. «Формулу-1» хотят сделать менее зависимой от техники и компьютера, заставить пилотов самостоятельно принимать решения на трассе. В Бельгии в прошлом сезоне уже попытались ограничить переговоры между командой и гонщиком — к особым переменам это не привело.