Фабио Капелло продлил контракт со сборной России по футболу на фоне разговоров о том, как незаслуженно много наши футболисты получают, какая коррупция царит в нашем футболе, да и не в нашем тоже, как показывает история с покупкой «Барселоной» Неймара. Эти разговоры часто ведутся в межсезонье, когда мало информационных поводов.
Но эти разговоры должны вестись – как иначе? Ладно, футболисты стоят столько, сколько не стоят. Но ведь огромные деньги, так или иначе вращающиеся в российском футболе (оборот средств – 2,5 миллиарда евро, если верить Николаю Толстых), оседают не только в карманах футболистов, но и на счетах чиновников, функционеров, менеджеров, агентов и прочих людей, имеющих отношение к нашему футболу. Отношение – плевое, ровно такое, какое им позволяет «набивать мошну». Можно сказать, что все эти люди имеют больше отношения к деньгам, чем к футболу. Наверное, наш футбол – одна из отраслей, которая позволяет легко и быстро разбогатеть, буквально делать миллионы из воздуха, раз за аренду форварда Медведева из «Сибири» в «Спартак» из Нальчика некий агент, которого мало кто знает, получает 22 миллиона рублей. Вдумайтесь в эту сумму. Сколько таких аренд и футболистов, агентов и сделок. «Люди как люди, любят деньги, но это всегда так было»,- как говорил Воланд.
И вот Капелло подписывает контракт, и нам заслуживающие доверия источники сообщают, что он будет получать по нему около 9 миллионов евро в год, что делает его одним из самых высокооплачиваемых тренеров в мире. Выше только Липпи, Моуринью и Гвардиола. И этот самый Капелло работает всего лишь со сборной России. Хотя и Липпи работает с китайским клубом «Гуаньчжоу».
В футболе нет справедливости, увы. Неужели если он кормит, и это не то слово – правильнее сказать, закармливает, кормит на убой, порождая самые уродливые формы обжорства, - разных проходимцев и прощелыг, ползающих между клубами низших дивизионов, в которых, как правило, шуршат государственные деньги, так вот, неужели в таком случае нам жалко «лишних» денег для Капелло, который вывел нашу сборную на чемпионат мира, где она двенадцать лет не была?
Ясно, что наш футбол глубоко болен. И что лечить его будут долго и упорно. Но Капелло хоты бы больше заслужил эти деньги, чем многие другие. Хотя мне тоже неприятен тот факт, что «каждая особа мужского пола начинает поиск моей развеселой доченьки с меня» – то есть, начинает отношения с нашим футболом только после того, как тот удовлетворит его финансовые запросы. Это не только Капелло касается.
Полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит? Такого не будет. Нас любят за то, что можно любить.