Вчера в 13.20 в московском аэропорту Домодедово приземлился первый чартерный рейс с английскими болельщиками — ими оказались поклонники МЮ. Корреспондент «Спорта» был в числе тех, кто встречал британцев на российской земле.
Несмотря на то что информационных поводов, в том числе и спортивных, у нас сейчас хватает, фанатов «Манчестера» встречало огромное количество журналистов различных федеральных СМИ. Те, кто прилетал в это время не из промышленной столицы Великобритании, удивлялись обилию камер и интересовались: кого же встречают все эти люди? Отвечали с иронией: вас, конечно!
За двадцать минут до посадки официальный представитель аэропорта рассказал о том, что ожидается около ста бортов с Британских островов с людьми, поддерживающими в основном «Манчестер Юнайтед». Это в общей сложности около 20 тысяч человек, что, соответственно, ведет к усилению в дни приезда и отъезда болельщиков мер безопасности на территории Домодедово.
Гостей встречали не только журналисты, но и представители туристических компаний. Как рассказал один из них, выделить из толпы прилетающих болельщика будет сложно. В туманном Альбионе тех, кто собрался посетить Москву, достаточно сильно пугали суровыми законами, царящими в столице России. В особенности смущают англичан запреты на распитие спиртных напитков на стадионе и в общественных местах. Кроме того, сам слышал, как корреспондент Би-би-си называл Москву «опасным городом».
По прилете большинство фанатов ведут себя очень тихо. Никакой атрибутики (лишь один парень отваживается продемонстрировать под джинсовкой красную футболку). Все остальное, говорят, в багаже.
Англичанам предоставлен облегченный въезд в Россию — достаточно иметь паспорт и билет на матч. Они об этом знают и очень довольны. Кто-то демонстрирует заветный билет — начинают щелкать фотоаппараты. 11-летний мальчик становится центром внимания, он прилетел с родителями поддержать свою команду в «Лужниках». Корреспондент известной радиостанции просит его что-нибудь прокричать. Юный фан «Юнайтед» лишь скромно улыбается.
Надо отметить: поначалу мало кто вообще отваживается заговаривать с русскими журналистами. Семейная пара прилетела в Москву впервые и хочет оценить не только футбол, но и достопримечательности города. Супруг утверждает: финал будет за «Манчестером». Супруга на вопрос о возможном втором титуле манкунианцев в этом сезоне говорит, что плохо разбирается в тонкостях футбола...
Чуть позже появляются более красноречивые.
«Не боитесь русских фанатов?» — звучит провокационный вопрос.
В ответ — улыбки или комплименты в адрес Москвы.
«Ладно, а что с болельщиками «Челси», уживетесь?»
Пожимают плечами:
«Среди них разные есть, но, скорее всего, все пройдет без эксцессов».
Спрашивают о прошлогоднем поражении англичан в отборочном цикле от нашей сборной, о предстоящем матче за Суперкубок с «Зенитом». Очевидно, питерцев никто не боится, а вот по поводу непопадания национальной команды на Евро искренне расстраиваются. Говорят, хорошо, что есть гольф...
Болельщики спокойно и организованно рассаживаются в автобусы и едут в город.
«Если мы победим, то выпьем ну очень много пива», — напоследок раскрывается один из фанатов.
Что и говорить — англичане оказались мирными и непохожими на знаменитых всему миру хулиганов. Но это, возможно, всего-навсего лишь первая партия такая?..
Москва
Любовь и ненависть
Выход в финал Лиги чемпионов сразу двух английских клубов взволновал всю Британию. В туманном Альбионе не осталось равнодушных. Теперь Англия делится на три лагеря: болельщики «Манчестера», болельщики «Челси» и те, кто ненавидит один из двух, или даже оба клуба.
Известно, что успешные клубы лидируют не только в списках популярности в своих странах, но и в так называемых «списках ненависти». Именно «Манчестер» и «Челси» занимают первые два места в таблице самых нелюбимых клубов премьер-лиги. Если «Красных дьяволов» не любят за их спортивные достижения, то неприязнь к «аристократам» социологи объясняют огромными денежными вливаниями Романа Абрамовича. Известно, что потраченная на трансферы сумма — единственная цифра, в которой «Челси» опережает «Манчестер». С другой стороны, болельщики лондонского клуба также могут упрекнуть новоиспеченных чемпионов Англии. Лишь за то, что на футболках «Манчестера» красуются буквы компании AIG манкунианцы получают 20,8 млн евро в год — абсолютный рекорд для всей футбольной Европы.
Впрочем, возрастающая с каждым годом ненависть нисколько не мешает росту популярности финалистов Лиги чемпионов. По данным немецкой компании Sport+Markt, колличество болельщиков «Челси» с 2003 по 2007 год возросло в пять раз!