• Боевая ничья

    07.08.06 12:19

    Автор: Спорт день за днём

    Победой англичанина Дженсена Баттона на «Хонде» завершился вчера насыщенный событиями Гран-при Венгрии. Претенденты на чемпионский титул Фернандо Алонсо из «Рено» и Михаэль Шумахер из «Феррари» до финиша не добрались, сыграв вничью 0:0.

    Баттон дождался

    Сколько критических стрел было выпущено в последнее время в руководство FIA за то, что каждый год караван «Формулы-1» вновь возвращается в Венгрию. Скучные гонки как две капли воды похожие одна на другую. Медленная, по словам многих пилотов, похожая на большой картодром трасса практически исключала возможность обгона. И можно понять, насколько были разочарованы Шумахер и Алонсо, когда в квалификации каждому из них добавили по две секунды к лучшему результату. Но в этом году все было по-другому. Хунгароринг подарил нам одну из самых увлекательных гонок последних лет.

    Критиковали в последнее время и Дженсена Баттона. Вечный любимчик британской прессы в этом году вдруг впал в немилость. Англичанину едва ли не перед каждой гонкой припоминали, что он уже вот как седьмой сезон в «Формуле-1», а побед (в отличие от многочисленных подиумов) как не было, так и нет. У британцев появился новый герой – Льюис Хэмильтон, громящий всех и вся в GP2. Самые смелые акулы пера уже представляли, как блистал бы 21-летний гонщик, усади его какая-нибудь из команд в кокпит машины «Формулы-1» (поговаривают, что концовку сезона Льюис проведет в качестве боевого пилота «Макларена»). А Баттон просто продолжал выполнять свою работу. Эту дебютную победу британец буквально выстрадал. Стартовав с 14-го места, после того как был оштрафован за смену мотора в пятницу, за всю гонку Дженсен не совершил ни единой ошибки. Как не совершила ни одной тактической ошибки и его команда. Не случайно англичанин на пресс-конференции рассыпался в комплиментах всей своей «конюшне». Японцы не меньше гонщика заслужили эту победу. Первую в истории команды после возвращения в «Формулу-1».

    Фавориты тоже люди

    До этого Гран-при все было «правильно». Идеальные трассы, идеальные погодные условия, идеальные машины у лидеров. Идеальные гонщики, в конце концов. Просто роботы, а не люди. Во всем сквозил холодный расчет. Лучше отсидеться за спиной у соперника, но не проиграть слишком много. Судьба многих гонок в этом сезоне решалась не на трассе, а на пит-стопах. В Венгрии едва ли не впервые за весь сезон Алонсо и Шумахер сошлись в очной борьбе на трассе. И оба, как ни крути, даже при том что стартовали из второй десятки, имели шанс выиграть. Но этот Гран-при должен был состояться хотя бы только для того, чтобы можно было увидеть, как они ошибаются.

     

    После квалификации преимущество было явно на стороне Шумми. На старте Михаэль, как и планировал, сумел отвоевать несколько позиций и вскоре вышел уже на 4-е место. Но большего немцу добиться не удалось. Явно не готовы к дождевой гонке оказались шинники из «Бриджстоун». Вспомнились слова главы спортивного подразделения «Мишлен» Ника Шоррока, который посетовал на не слишком приятные для шинников погодные условия в Венгрии. Но французы, в отличие от японцев, со своей задачей справились. Вскоре Михаэля начал прессинговать… Алонсо. Испанец буквально летел по трассе на первых кругах. И вскоре даже смог выйти в лидеры. Думается, не помешал бы испанцу выиграть гонку и Кими Райкконен, стартовавший с поула. К тому же финн устранился сам. Кими совершил нетипичную для себя ошибку, налетев на «Торо Россо» Витантонио Лиуцци, когда обходил его на круг.

    У Алонсо на руках были все козыри. Доведи испанец вчерашнюю гонку до конца, он мог бы окончательно поставить крест на всех надеждах Михаэля Шумахера на чемпионский титул. Тем более что семикратный чемпион мира в то время, как Алонсо отрывался все дальше и дальше, находился на грани очковой зоны. Но Фернандо, видимо, перегорел. Переобувшись в сухую резину, молодой испанец уже во втором повороте поскользнулся на подсыхающей трассе и вылетел. В одночасье ситуация в чемпионате мира изменилась кардинально. Шумми набрал темп и смог вырваться на второе место.

    А, значит, имел шанс сократить разрыв в чемпионате до трех очков. Но Михаэль пожадничал, так и не заехав менять резину. Ввязался в борьбу с более быстрыми соперниками и сошел за два круга до финиша.

    Мнения

    Дженсен Баттон, 1-е место

    – До сих пор не понял, что произошло. В начале гонки были очень сложные условия, но я справился. Выиграть с 14-го места – это что-то особенное. Вся команда работала под прессингом последние гонки. Но я рад, что мы выдержали. Я благодарен всем. Мы выбрали лучшие покрышки, чем у Алонсо. И думаю, даже если бы он остался на трассе, могли с ним побороться. Как команда мы выглядели в гонке лучше, чем «Рено». Наша стратегия сработала на все сто!

    Педро де ла Роса, 2-е место

    – На прогревочном круге меня развернуло. Условия в начале гонки и правда были очень сложными. Но мне удалось найти нужный ритм и финишировать вторым. Все было великолепно, спасибо команде за этот подиум. Мы очень много работали с начала года на тестах, чтобы ликвидировать отставание от лидеров. И эта работа наконец начала приносить плоды.

    Ник Хайдфельд, 3-е место

    – В конце гонки у меня была очень интересная борьба с Михаэлем. Я знал, что у него какая-то проблема с резиной. Шумахера никак не мог обогнать Педро, и я приближался к ним обоим. И когда мне представился шанс обойти Михаэля, я не стал ждать, понимая, что другой такой возможности может и не оказаться. Было видно, что у него что-то не то с шинами или с подвеской, поэтому обогнать «Феррари» было, в принципе, несложно.

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»