Сегодня Петербург впервые сможет воочию понаблюдать за известным российским бойцом Сергеем Харитоновым. В рамках чемпионата России по смешанным боевым единоборствам состоится супербой 31-летнего атлета с американцем Джоном Дельгадо.
Последний интересен тем, что в свое время сидел в тюрьме за убийство человека. Однако, как рассказал секундант Дельгадо, это была самооборона. Но буйный нрав последнего чувствуется до сих пор — после церемонии взвешивания он принялся бодаться с Харитоновым. За несколько минут до этого российский боец дал эксклюзивное интервью «Спорту».
Забить соперника в партере
— Чем вас заинтересовал поединок с Дельгадо? Ведь этот боец не является топовым и вряд ли интересен публике.
— Организаторы рассказали мне о том, что в этом году исполняется 15 лет Федерации боев без правил, в результате чего планируется провести турнир по классической системе «восьмерка». Мне нравится идея популяризации нашего вида спорта, поэтому я и согласился на бой с Дельгадо. Честно говоря, не видел его в деле, но он работал с такими сильными ребятами, как Реми Боньяски и Бадр Хари. Так что это опасный парень.
— Американец и выше, и тяжелее вас, при этом вы заявляли, что планируете побеждать в партере. С чем это связано?
— Как раз таки из-за его габаритов, ведь в стойке он очень опасен. Его рука в два раза длиннее моей (улыбается). После моего проигрыша Джошу Барнетту я стал уделять больше внимание работе в партере. Для меня поединок с Дельгадо представляется хорошим поводом, чтобы в боевых условиях откорректировать этот нюанс. Постараюсь повторить то, что у меня получилось в бою с Сэмми Шилтом, когда я перевел его в партер и там забил.
— Уже известно, с кем проведете следующий бой?
— Мне поступает много предложений, но не хотелось бы раскрывать всех карт. Мои менеджеры сейчас рассматривают возможность проведения следующего боя в июле, но, возможно, он состоится в августе или сентябре.
Уход Федора — потеря
— В далеком уже 2002 году вы с Александром Емельяненко тренировались в одной команде — Russian Top Team (RTT). А сейчас редкое интервью обходится без колкостей в адрес друг друга…
— Начинали мы вместе с Федором, а Александр присоединился к нам после того, как освободился из мест не столь отдаленных. Но мы с ним, в отличие от Федора, тренировались не больше полугода.
— В связи с чем ваши отношения столь резко ухудшились? После вашего пороигрыша ему в 2006 году?
— Не хочу возвращаться к тем событиям, еще раз вспоминать то, что было. Хватит пустых криков в интервью, надо выходить на ринг и все там доказывать.
— Некоторые болельщики начали подозревать вас с Александром в черном пиаре, что вы таким образом приковываете к себе внимание и обеспечиваете зрительский интерес к новому бою между вами.
— Я никакого интереса к нашим персонам не подогреваю. Будут предложения — будем драться. Пока же поднимать эту тему не хочу.
— А в это время Федор Емельяненко заявляет об уходе из смешанных единоборств.
— Это серьезная потеря. Ему всего 34 года, а для нашего вида спорта это не возраст. Даже не знаю, кому по силам его заменить.
Стероиды не принимаю
— Могли предположить, что один из самых интересных боев 2012 года — Джуниор Дос Сантос vs Алистер Оверим — не состоится из-за того, что последний не пройдет допинг-тест?
— Конечно нет. Думаю, если бы этот поединок состоялся, то Оверим, однозначно, победил бы. Я уважаю Дос Сантоса, но Алистер более опытный боец. Но раз попался на допинге, значит, принимал его.
— Содержание тестостерона в его крови в полтора раза превысило допустимую норму.
— Не знаю, что и для чего он принимал. Лично я ем много витаминов: аминокислоты, протеины, креатины, которые служат для поддержания связок и быстрого восстановления. А вот запрещенные вещи типа стероидов не принимаю.
— Не маловата ли дисквалификация всего на девять месяцев?
— Американцы никогда не делают чего-то просто так. Раз всего девять месяцев, значит, нарушение было не столь значительным, тем более Оверим признал свою вину.
Я не Рокки Бальбоа
— Кому пришло в голову, чтобы вы боксировали со свиными тушами?
— Организаторы предложили, а я подумал: «Почему бы нет?» Вот и согласился. В этом нет ничего сложного, когда боксируешь в перчатках (улыбается).
— Почувствовали себя Рокки Бальбоа?
— Нет. Но фильмы про этого героя мне очень нравятся. Особенно саундтрек. Может быть, в пятницу выйду на бой в «Юбилейном» именно под эту музыку.
— Расскажите о вашем участии в шоу «Жестокие игры». Не боялись получить травму?
— Я дал согласие на участие, но предупредил, что не буду воспринимать происходящее как конкурс. Ехал туда отдыхать, познакомиться с новыми людьми, как-то сменить обстановку. В итоге получал удовольствие на полосе препятствий и все равно сумел попасть в финал. Ничего страшного, что по времени уступил молодому сопернику.
— Ведущий Кирилл Набутов говорил, что вы боитесь высоты. Но это как-то не вяжется с тем фактом, что вы учились в воздушно-десантном училище.
— Он сказал что-то не то. Да, как и любой человек, я остерегаюсь ситуаций, когда оказываюсь на большой высоте, но точно этого не боюсь. Я люблю активный отдых, поэтому участие в «Жестоких играх» было для меня в кайф.