Женская сборная России по волейболу на Олимпиаде впервые в своей истории не смогла пробиться в полуфинал турнира. Блокирующая питерской «Ленинградки» Наталья Алимова в беседе с корреспондентом «Спорта» рассказала о том, чего не хватило команде для более успешного выступления.
— Конечно, мы могли выступить лучше, — отметила Алимова. — По составу сборная России одна из сильнейших на турнире. И нам вполне по силам было даже победить. Не хватило подготовки и соревновательной практики. Именно это стало основополагающим фактором. Есть у меня и другие мысли по поводу ошибок, допущенных тренерами, но нам по контракту не положено обсуждать их действия. Если разбирать игру по линиям, то очень плохо сыграли в нападении. Джованни Капрара сделал ставку на диагональных нападающих, да не получилось.
— Сказались ли на моральном состоянии команды два поражения на старте турнира от Италии и Бразилии?
— На самом деле мы и не рассчитывали на победу в тех матчах. Сразу было ясно, что с нашей формой взять верх над этими сборными будет сложно. Поэтому мы и рассматривали эти матчи как втягивающие, планируя выйти на пик формы уже к плей-офф. Так что трагедии из этих поражений никто не делал.
— Много говорилось о том, что у тренера с командой было недопонимание.
— Я в сборную попала лишь в прошлом году, и уже тогда ситуация была такой, что тренерский штаб держался обособленно от команды. То есть тренеры жили сами по себе, игроки — сами по себе. Недопонимание чувствовалось, и это, конечно, не могло не отразиться на итоговом результате.
— Можно ли говорить о том, что Джованни Капрара не понял русский менталитет?
— Думаю, что можно. И мое мнение на этот счет таково: нашей сборной нужен русский тренер. Так будет проще добиться взаимопонимания, а следовательно и результата.
— Для вас это были первые Олимпийские игры. Какие впечатления?
— Самые положительные. Атмосфера царила в Пекине просто невероятная. И Олимпиада — это действительно самое важное событие в жизни любого спортсмена. По накалу эмоций этот турнир не может сравниться ни с одним другим.
— Какие-то соревнования удалось посетить на Играх?
— Нет, все смотрели только по телевизору. Но очень переживали за всех наших олимпийцев. Экскурсий тоже никаких по Пекину не было, город видели только из окна автобуса.
— Когда приступите к тренировкам в клубе?
— Ориентировочно в середине сентября. Пока отдыхаю, набираюсь сил.
— В теплые страны ехать не собираетесь? Все-таки погода в Питере не особо радует...
— Нет, ехать никуда не собираюсь, отдыхаю дома. Слишком много дел накопилось.