Наконец-то закончился август – самое неблагоприятное для кино время, ежегодно отмечаемое резким падением зрительской посещаемости во всей Европе. Под стать и качество предлагаемых нам летом киноновинок, названия которых уже через неделю мало кто вспомнит. Но с наступлением осени пришла пора взглянуть с оптимизмом на репертуарную сетку.
Еще более отрадно то обстоятельство, что ветер перемен к лучшему сразу же принес нам фильм на спортивную тему. Однако вид спорта, представленный в фильме «Супер Начо», требует небольшого пояснения.
Пытаясь сражаться с отсутствием спортивных лент в кинотеатрах, я стал расхаживать по видеомагазинам в поисках «хлеба насущного» и невольно перезнакомился со многими продавцами. Когда же они в очередной раз увидели меня, рыщущего по полкам жадным взглядом, то чуть ли не хором воскликнули: «Есть, есть для тебя кое-что! Но только скажи: рестлинг – это спорт или что-то другое?» К стыду своему, я не сразу нашел, что ответить. Черт его знает, этот рестлинг. И лишь после знакомства с фильмом «Супер Начо» укрепился во мнении, что все-таки имею дело со спортом. Пусть и несколько запредельным. Впрочем, судите сами.
Герой фильма Игнасио – молодой неудачник, получивший воспитание в католическом монастыре в Мексике вместе с другими детьми-сиротами. Кое-кто из них преуспел в жизни, но только не наш толстяк. И быть бы ему вечно церковным поваром, готовящим несъедобные блюда, если б по счастливому для него стечению печальных обстоятельств родной монастырь не оказался на грани краха. Кормить детей стало попросту нечем ввиду отсутствия денег, однако сердобольный Игнасио придумал, как выкрутиться. Он решил начать карьеру рестлера, о чем мечтал всю жизнь, но был вынужден скрывать это от окружающих. И только единственный друг видел его эскизы трико, в котором станет выступать будущий чемпион, отдаленно напоминающий Супермена.
Приступив к тренировкам, Игнасио предпочел задействовать самые различные виды подготовки. На корриде он крепко получил под зад от быка, затем спасался от пчел после метания их гнезд, подставлял грудь под залп из рогатки и, наконец, чуть было не убил стрелой, пущенной из лука, своего наставника. На этом Игнасио посчитал, что подготовку к триумфу пора сворачивать и самое время приступить к соревнованиям.
Первым делом он присваивает себе псевдоним Супер Начо, надевает экстравагантную белую маску и втискивается в непомерно узкое трико. Как выяснилось в дальнейшем, одного только этого оказалось мало. Начо терпит поражение за поражением и постепенно расстается с надеждой завоевать главный приз. Однако капризной фортуне было угодно сжалиться над нашим героем. Каждый раз, когда он зализывал раны в раздевалке, менеджер матча приносил ему небольшие суммы денег в качестве своего рода приза зрительских симпатий. Уж больно креативен был Начо при первом появлении на ринге. Вскоре он настолько поднаторел в этом деле, что дети-сироты стали кушать, как говорится, от пуза. Однако всеобщее уважение, о котором мечтаешь всю жизнь, таким способом не завоюешь. Разве что только детей накормишь.
Впрочем, с появлением в монастыре новой монашенки сестры Энкарнасьон, дело сдвинулось с мертвой точки. Пытаясь завоевать ее сердце, Начо бросил вызов непобедимому рестлеру по прозвищу Рамзес и в итоге доказал своей возлюбленной, что быть лучадором (мексиканским рестлером) – совсем не грех. Из чего следует один непреложный вывод: если с помощью рестлинга можно накормить детей-сирот и купить им автобус, то тогда его еще можно причислить к спорту. Ну а то, что мы видим на телеэкране, пусть остается предметом нескончаемой дискуссии.
«Супер Начо» / Nacho Libre
2006, США, цветной, 100 мин.
Режиссер: Джаред Хесс («Наполеон Динамит»)
В ролях:
- Джек Блэк («Школа рока»),
- Ана де ла Регуэра,
- Эктор Хименес,
- Дариус Роуз,
- Эдуардо Гомес,
- Петер Стормаре,
- Мойзес Ариас.