Когда Михаэль Шумахер выиграл свою первую гонку Ф-1, нынешнее поколение чемпионов, фигурально выражаясь, еще ходило пешком. Дай бог, чтобы триумфатору позапрошлого сезона Льюису Хэмильтону, тогда шестилетнему мальчугану, родители разрешали в то время самостоятельно включать телевизор. Победитель последнего первенства мира Дженсон Баттон хоть и выиграл в год дебюта Шумахера чемпионат Британии по картингу, но тогда, наверное, только мечтал, чтобы его допустили на старт «Королевских гонок». Кто еще из действующих пилотов может похвастаться тем, что побеждал самого Айртона Сенну?
А ведь если бы штатный пилот «Джордана» Бертран Гашо в 1991 году не устроил пьяный дебош в такси перед бельгийским этапом чемпионата мира и не попал в тюрьму, неизвестно, сколько бы Михаэлю пришлось ждать своего часа. Тогда вовремя подсуетился менеджер Шумахера Вилли Вебер. Он заверил Эдди Джордана, что его подопечный прекрасно знает трассу в Спа. На самом деле молодой гонщик видел ее до этого только издалека — его семья жила рядом. Да и за рулем джордановского болида Шуми до этого побывал лишь один раз, проехав в жуткую погоду в Сильверстоуне. Тем не менее Михаэль квалифицировался пятым, что для тогдашнего «Джордана» уже было необычным. Увы, но гонка не задалась — из-за проблем со сцеплением Шумахер сошел в первом круге.
В 1992 году он выиграл свою первую гонку за «Бенеттон» — в Спа. Сезон он закончил на третьем месте, но при этом опередил великого Айртона Сенну. На будущий год Шумахер стал четвертым в общем зачете. И исключительно по вине конструкторов — из 16 гонок в семи ему пришлось сходить из-за отказа техники. Но если Михаэлю удавалось дотащить болид до финиша, он неизменно поднимался на подиум — одно первое место (в Португалии), пять вторых и три третьих.
В 1994 году Шумахер стал чемпионом мира, обойдя Дэймона Хилла лишь на одно очко. И это при том что Михаэлю пошли в зачет 12 гонок, а Дэймону все 16. На Гран-при Великобритании чемпион был дисквалифицирован (за обгон Хилла на прогревочном круге), от итальянского и португальского этапов отстранен (за игнорирование черных флагов), а в Бельгии лишен победы уже после финиша (за несоответствие болида техническим требованиям). Скандалом ознаменовался последний этап в Австралии. Хилл, отстававший от Шуми на одно очко, преследовал немца и должен был вот-вот обойти. Однако Михаэль ошибся в повороте. Свой болид он разбил, но при этом подставился под Хилла, который тоже не смог продолжить гонку. Впрочем, общественность не стала судить чемпиона. Напротив, он получил прозвище Солнечный Мальчик. За жизнерадостную улыбку и яркий комбинезон. И, наверное, за везение на трассе.
В следующем чемпионате Хилл был разбит наголову — Шумахер задолго до конца сезона обеспечил себе первое место и в итоге закончил сезон с 33 очками преимущества. Однако настало время менять команду, и Шуми выбрал «Феррари». Команда в 1996 году находилась в состоянии тяжелейшего упадка. Ее гонщики 17 лет не выигрывали чемпионат мира в личном зачете и лет пять не могли победить более чем на одном этапе в году. Шумахер выиграл трижды (в Испании, Бельгии и Италии) и занял третье место в чемпионате. В 1997 году он едва не завоевал титул, но был исключен из итогового протокола чемпионата за то, что спровоцировал аварию с Жаком Вильневом. В 1998 году Шумахер в упорной борьбе проиграл Мике Хаккинену, в 1999-м из-за аварии в Великобритании и перелома ноги пропустил шесть гонок. Казалось, от Солнечного Мальчика отвернулась удача. Но, восстановившись после травмы, Шумахер поучаствовал в завоевании «Феррари» Кубка конструкторов — впервые с 1983 года. В 2000–2004 годах Михаэлю не было равных. Он добыл пять титулов и установил кучу рекордов.
В 2006 году Михаэль решил остановиться — объявил, что уйдет из гонок по завершении сезона. Когда по окончании последнего чемпионата посчитали очки, набранные им за карьеру, нельзя было удержаться от удивленных возгласов. Дата рождения Шуми — 1-й месяц, 3-е число, 69-й год, и 1369 очков! Мистика да и только. Завершение карьеры казалось красивым и достойным подвигов Шумахера на трассе.
Но прошлым летом представители «Феррари» заявили, что ведут переговоры с Шумахером о его возвращении в кресло пилота вместо травмированного Фелипе Массы. Однако после падения с мотоцикла год назад Михаэль испытывал проблемы со здоровьем, и возвращение пришлось отложить. Хотя разговоры об этом не стихали всю осень. Интенсивность слухов была так велика, что к декабрю уже никто не сомневался — Красный Барон вновь выйдет на трассу. В конце концов «Мерседес» сделал гонщику такое предложение, от которого он не смог отказаться. И вчера Шумахер официально заявил, что возвращается в автоспорт.
«У меня были потрясающие ощущения, когда в конце ноября мне позвонил Росс Браун по поводу возможного выступления за «Мерседес», — говорит Шумахер. — Я никогда не покидал гоночную трассу и чувствую себя готовым к серьезным делам».
Теперь нас ждет настоящая битва поколений. Ведь пока Михаэль отсутствовал на трассах, подросли новые чемпионы. И скидок ветерану делать никто не будет.