Канадский этап «Формулы-1» порадовал так порадовал. Ожесточенная борьба на всем протяжении гонки, эффектные обгоны, взлеты и падения лидеров. А еще безумные аварии с относительно благополучным исходом — спасибо современным стандартам безопасности. Все хорошо, что хорошо заканчивается.
Монреальская трасса специально заточена под обилие сходов и устрашающих заносов на поворотах. Она позволяет обгонять, но при этом не прощает ошибок. Пилотам, привыкшим к штампованным автодромам современной «Формулы», Гран-при Канады готовит массу тягостных сюрпризов. Но это полбеды. Хуже то, что именно эта трасса выявляет ошибки механиков, проверяя болиды на излом в экстремальных условиях самых сложных маневров. В свете этого с российского дебютанта Даниила Квята изначально были взятки гладки. Просто доехать до финиша ему было бы за счастье, тем более что с предполагаемым количеством сходов это наверняка дало бы ему очки. Увы, Квят неудачно стартовал, слишком рисковал в гонке и до финиша не добрался.
Безумно зрелищная гонка началась с шоу пилотов «Маруси», которые воплотили в жизнь принцип «бей своих, чтоб чужие боялись». Демонстрируя прочим аутсайдерам растущие силы Марусиного болида, а также исправляясь за провальный старт, Макс Чилтон рванул на первом круге вперед, потерял контроль в связке поворотов и вынес с трассы собственного напарника Жюля Бьянки. После чего сошел сам. Француз отделался сильным испугом, но его разбитый болид отъездил свое. Авария на первом круге настолько впечатлила ФИА, что Чилтон за возмутительный конфуз будет наказан несколькими местами на стартовой решетке следующей гонки. Впрочем, для «Маруси» это не наказание. А пилоты других команд в Канаде следовали их примеру и попадали в переделки. Заносило Даниила Квята, разворачивало Камуи Кобаяси… Напарники-конкуренты из «Мерседеса» разогнались в борьбе за победу в сезоне и перегрели тонкую тормозную систему своих болидов. В результате Льюис Хэмилтон сошел, а Нико Росберг промучился последние круги, доехал на немецкой выдержке и молитвах инженеров, но проиграл-таки финиш Даниэлю Риккардо. Однако многих зрителей после окончания гонки волновал не успех молодого «быка», а здоровье многострадального Фелипе Массы. Пилота «Уильямса» слишком раззадорил прогресс командной техники. Перед самым финишем бразилец чудовищно ускорился, пытаясь обойти Серхио Переса в борьбе за высокие места, но он забыл, как опасен мексиканец. Болид «Форс Индия» легонько дернулся вбок, подрезал Массу и сам улетел в борт. Если кружение Переса выглядело ненормально, то яростно дымящаяся машина Массы, влетевшая с длиннющего разгона в отбойник, пощекотала нервы зрителям. Фелипе увезли в больницу, но, к счастью, его здоровью ничто не угрожает.
Даниил Квят остался недоволен гонкой.
— Я разочарован окончанием недели, поскольку ставил большие задачи на гонку. После старта я потерял позицию, а затем, когда шины были еще не прогреты, совершил ошибку в первом повороте. Это стоило мне многих секунд. Моя тактика на гонку была порушена, и я бросился атаковать. В одном из маневров потерял управление. Вынужден был сойти. Поздравляю Даниэля Риккардо с первой победой в карьере, — подытожил российский гонщик.
Результаты