(Фото: РИА «Новости»)
В среду в Доме футбола на Таганке состоялось очередное заседание комитета по этике Российского футбольного союза, на котором обсуждалось нашумевшие словесные эскапады Евгения Гинера в адрес Николая Толстых.
Принять, предложить, предупредить…
Если кто запамятовал или не в курсе, то суть дела такова. На очередном заседании исполкома РФС, состоявшемся 30 июля, президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер допустил ряд весьма резких высказываний, адресатом которых стал глава РФС Николай Толстых. Стенограмма того заседания оказалась в распоряжении редакции одного из изданий, которое опубликовало ее в сокращенном виде. После этого Толстых предложил комитету по этике «дать оценку» действиям и высказываниям Гинера на очередном рабочем заседании. Сначала оно было запланировано на 18 августа, затем перенесено на два дня — чтобы ответчик мог лично на нем присутствовать.
Бытовало мнение, что наказание Евгения Гинера может оказаться достаточно суровым. Дело в том, что весной армейский президент уже один раз «прокололся», повздорив на повышенных тонах с арбитрами полуфинального матча Кубка России ЦСКА — «Краснодар», в котором красно-синие лишились возможности продолжать борьбу за трофей. Тогда Гинеру было сделано предупреждение, а также назначено условное отстранение от футбольной деятельности.
Как известно, любое условное наказание становится реальным в случае повторения подобного инцидента. А значит, самым худшим для руководителя ЦСКА могло стать отлучение от футбола, скажем, на полгода или до конца сезона, если бы вчерашнее заседание комитета по этике приняло именно такое решение.
В среду ответчик не стал откладывать свое дело в долгий ящик и появился в Доме футбола на Таганке в час пополудни. А покинул офис РФС в 14.00, отказавшись от каких-либо комментариев. Буквально через четверть часа к представителям СМИ вышел руководитель комитета по этике Владимир Лукин.
— Со времен 19-20 августа 1991 года не видел такого количества журналистов, — начал Лукин с намека на 23-ю годовщину путча, фактически поставившего точку в летописи «единого и могучего» союзного государства.
Как выяснилось из дальнейшего выступления Владимира Петровича, ставить какие-либо знаки препинания в футбольной деятельности Евгения Гинера комитет по этике не решился.
— Я старорежимный человек, поэтому если это пресс-конференция, то задавайте вопросы, а я буду отвечать, — продолжил Лукин. — Что вас интересует?
— Принятое на заседании решение по «делу Гинера».
— Решение в письменном виде не сформулировано. Но поскольку Гинер сразу же признал, что поступил неправильно на заседании исполкома, допустив резкие высказывания, а также учитывая большую роль Гинера в развитии российского футбола, комитет по этике единогласно решил принять к сведению эти извинения, предложил Евгению Ленноровичу озвучить эти извинения на очередном заседании исполкома во второй половине сентября и предупредил его о недопустимости использования подобного лексикона. А в случае повторения подобных инцидентов наказание будет куда более жестким.
«Приводной ремень» хочет больших полномочий
— Кроме того, на полях принято решение о создании рабочей группы для корректировки регламента комитета по этике с тем, чтобы сделать его более эффективным и оперативно реагирующим на подобные ситуации, — продолжил Владимир Лукин.
— Значит, получается так, что конкретно сейчас Евгений Гинер никаких наказаний не понесет?
— Если вы считаете, что предупреждение о недопустимости использования резких выражений не является оценкой, то вы правы. Но мы единогласно осудили действия Евгения Гинера на исполкоме. Если хотите, было проявлено единодушие в оценке действий с самим ответчиком. Он сам осудил свои действия, и мы с этим согласились.
— Что будет, если инцидент с участием Гинера повторится?
— А в регламенте комитета есть весь перечень возможных санкций: дисквалификация на определенное число игр, штрафы и так далее. Мы этот перечень имеем в виду. Но мы потому и хотим внести корректировки в этот регламент, чтобы более оперативно и эффективно реагировать на подобные ситуации или инциденты.
— В чем суть предлагаемых изменений?
— Рабочая группа не согласна с тем, что комитет по этике реагирует только на те решения, которые выносит исполком. Теоретически могут возникнуть иные ситуации, более широкого характера. Поэтому идея заключается в том, чтобы сделать комитет по этике в большей степени судебным органом, а не просто одним из приводных ремней исполкома. Что позволит комитету давать свои оценки о возможных неэтичных поступках всех субъектов российского футбола.
— Если подобная ситуация произойдет с президентом другого клуба, то его тоже просто предупредят и попросят извиниться?
— Если будет другая ситуация, мы ее рассмотрим отдельно. На одной из моих прежних работ уже были случаи, когда за злостные опоздания на работу товарищей Иванова, Петрова и Сидорова выходил приказ о строгом предупреждении товарища Бондаренко о недопустимости подобных ситуаций. Да, сейчас есть проблема Гинера, проблема его действий, которые обсуждались на комитете по этике. Но существует и масса других вероятных ситуаций, которые надо обсуждать по мере их возникновения.
— А тот факт, что у Евгения Гинера это уже не первая подобная ситуация, как-то принимался во внимание на сегодняшнем заседании?
— Нет, тогда характер инцидента был совершенно другим — дискуссия с судьей повышенных тонах после игры. Кроме того, то условное наказание уже завершило свой срок действия, и нынешний проступок нужно обсуждать отдельно. Таково было мнение подавляющего большинства членов комитета.
— Какие еще вопросы рассматривались на заседании?
— Было еще одно заявление: в Орле повздорили руководитель одного из местных клубов с футболистом. В результате оказались разбиты один или два носа. Сейчас этим вопросом занимается комитет по безопасности РФС. Если они выявят что-то серьезное, будем разбираться, что там случилось.