Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» достиг своего экватора — сегодня пройдет квалификация, а завтра состоится гонка десятого из 19 этапов сезона-2010 — Гран-при Великобритании. В нынешнем сезоне трасса в Сильверстоуне предстала в обновленном виде — к треку добавлен целый сегмент, включающий в себя несколько медленных и быстрых поворотов, а также скоростную прямую, которая уже в следующем сезоне превратится в стартовую. Трасса стала длиннее — правда, пока неизвестно, добавит ли это интриги в гонку: Сильверстоун не относится к числу самых зрелищных треков, на нем крайне сложно обстоят дела с обгонами.
Тем временем любители «Королевских гонок» дождались отставки первого пилота в этом году — речь идет о гонщике «Хиспании» Бруно Сенне, племяннике легендарного бразильца Айртона Сенны. К сожалению, таланты великого дяди Бруно не передались — в девяти прошедших этапах он лишь трижды доехал до финиша. «Хиспания» и сама еле сводит концы с концами, до сих пор не заработала ни одного очка и прочно занимает место аутсайдера сезона вместе с такими «конюшнями», как «Лотус» и «Верджин». Так или иначе, руководители команды решили на Гран-при Великобритании сделать ставку на японского пилота Сакона Ямамото — именно он составит пару индийцу Каруну Чандхоку в Сильверстоуне. Пока Ямамото отметился лишь тем, что показал худшее время в первой пятничной практике и второе с конца во второй. Что же касается Сенны, его судьбу обещали решить в течение уик-энда.
Эти перемены, пусть и в стане аутсайдера, могут стать серьезным звонком для единственного российского гонщика «Формулы-1» Виталия Петрова. Накануне гонки в Сильверстоуне боссы «Рено» все чаще напоминают Петрову о том, что его время на раскачку вышло, позади половина чемпионата — а значит, пора начать приносить пользу команде. «Виталий уже показал, что у него есть скорость и что он может приблизиться к показателям Роберта Кубицы, — приводит пресс-служба «Рено» слова босса команды Эрика Буйе. — Сейчас мы хотим он него стабильности, отсутствия ошибок. Мы рассчитываем, что во второй половине сезона Петров будет регулярно попадать в третий сегмент квалификации и начнет набирать очки в гонках».
Задача поставлена, осталась одна проблема — как ее выполнить. Пока в активе Петрова всего один финиш в очковой зоне на Гран-при Китая — заработанные тогда 6 очков остаются единственными в копилке россиянина. Между тем по условиям контракта с «Рено» Петрову нужно по ходу сезона заработать не менее четверти очков, завоеванных его партнером Кубицей. У поляка их сейчас 83.
Турнирное положение после 9 этапов
Личный зачет: 1. Льюис Хэмильтон (Великобритания, «Макларен») — 127 очков; 2. Дженсон Баттон (Великобритания, «Макларен») — 121; 3. Себастьян Феттель (Германия, «Ред Булл») — 115; 4. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл») — 103; 5. Фернандо Алонсо (Испания, «Феррари») — 98; 6. Роберт Кубица (Польша, «Рено») — 83… 15. Виталий Петров (Россия, «Рено») — 6.
Кубок конструкторов: 1. «Макларен» — 248 очков; 2. «Ред Булл» — 218; 3. «Феррари» — 165; 4. «Мерседес» — 109; 5. «Рено» — 89.