Начало чем-то напомнило домашний матч ЦСКА с «Томью», за тем лишь исключением, что подопечные Валерия Непомнящего первый же свой момент использовали. Ростовчане, которым в дебюте выпало дважды без помех атаковать ворота Игоря Акинфеева, оказались не столь удачливыми. Дмитрий Акимов с убойной позиции запустил мяч в небеса, а с выстрелом Хонг Енг Чо в нижний угол голкипер справился.
Два «пожара» немного растормошили красно-синих, и вскоре Фортуна подарила им гол. Пожалуй, самый активный из армейцев Евгений Алдонин рванул в свободную зону, Чиди Одиа выбросил ему туда мяч из-за боковой, последовал прострел на Алана Дзагоева, но Михаил Рожков юного полузащитника опередил, расстреляв собственную «девятку».
Быстрое взятие ворот армейцам, однако, впрок не пошло. Видимо, решив, что все и дальше будет развиваться так же благополучно, они до конца тайма особой остроты у ворот своего бывшего одноклубника Вениамина Мандрыкина не создали. Перемещались вяло, то и дело позволяя ростовчанам совершать набеги на свои владения. В одном из эпизодов Акинфееву пришлось брать на себя функции защитника. Совершив рывок за пределы штрафной, голкипер в самоотверженном подкате выбил мяч у Максима Астафьева, летевшего к нему на рандеву.
Предполагалось, что Павел Мамаев и Алдонин в середине поля будут иметь безоговорочное преимущество над возрастными Александром Кульчием и Михаилом Осиновым, но недостаток подвижности последних с лихвой компенсировался за счет фланговых Игоря Лебеденко с Астафьевым, успевавших и в центр смещаться, и бровку закрывать. Особо стоит выделить Хонг Енг Чо. Маленький техничный кореец трудился «не покладая ног» и заслуживал самой высокой оценки.
Как позже признался Олег Долматов, его тренерский штаб учел, что армейцам пришлось в среду играть в кубковом четвертьфинале, и сделал ставку на активный прессинг. Постоянное давление принесло гостям дивиденды под занавес тайма. И вновь не обошлось без коварного рикошета, оставившего не у дел Акинфеева: Лебеденко пробил, мяч попал в Михаила Щенникова и кардинально изменил направление.
Зико по окончании матча посетовал на то, что его группа атаки сыграла не так, как должна была. Нападающие располагались неверно, а потому принимали мячи в борьбе, в то время как соперники имели возможность разбежаться. Пожарные меры бразилец принял после второго пропущенного мяча, произведя двойную замену. Он отказался от расстановки с двумя «опорниками», передвинув в центр Милоша Красича, а на правый фланг отрядив Дмитрия Рыжова. В какой-то момент показалось, что эта мера может помочь ЦСКА переломить течение матча. Увы, убегая большими силами вперед, армейцы не успевали вернуться, когда гости на реактивных скоростях неслись в контратаки. Акимов с Лебеденко однажды чуть не завели мяч в армейский створ, а ближе к концу ростовчане заработали пенальти. Алдонин не успевал за Акимовым, а потому чуть подтолкнул форварда в спину. Станислав Сухина без колебаний указал на «точку», а Осинов тоже без колебаний взялся приводить приговор в исполнение. Переиграть Акинфеева многоопытный капитан «Ростова» не сумел, как не сумел и добить в сетку отбитый голкипером мяч.
Не забиваешь ты — забивают тебе. Иногда даже из самых непреложных правил бывают исключения, что дальнейший ход событий и подтвердил. ЦСКА явно не хватало свежести, хладнокровия, точности. Команда окончательно сбилась на индивидуальные действия, но и они не приводили ни к чему путному — ростовчане подстраховывали друг друга практически идеально. И даже многочисленные «стандарты», всегда считавшиеся сильной стороной красно-синих, не принесли ЦСКА хотя бы ничьей.
Москва