Нет-нет, конечно, финальная игра получилась также драматичной, «высоковольтной» и еще много какой. Но главное, что гамбургский финал буквально переполнялся чем-то светлым и непреходящим, чего столь ощутимо не хватало в последние года эдак три. Две совсем не выдающиеся команды честно выжали из себя три максимума, и дай им Бог. Земля футбольная кружит именно под эту «дудочку» и ни под какую иную.
Подковы для блох на поток
Пускай «Фулхэм» втянулся в игру не сразу, как-то по-провинциальному растерявшись под блеском софитов, в конечном итоге оба стилевых антипода продемонстрировали все лучшее, чему научились у Энрике Санчеса Флореса и Роя Ходжсона. Делает «Фулхэм» для атаки испанцев «маленькое поле» — Агуэро и Форлан сбегут даже «с привязи», и «дачников» спасет только штанга. Дадут англичане чуть больше пространства, сунется лишь на чужую половину поля осмелевший крайний защитник Кончески — «Атлетико» обрушит раскатистую контратаку (славится которыми в первую очередь испанская примера) — молниеносную, в касание, с участием всех игроков атаки и совсем-совсем «на тоненького». Как если бы Левша лесковский поставил подковывание блох на поток. У «Фулхэма» ответ уже был припасен — и зацепившийся за мяч Бобби Замора, и добравшиеся вместе с ним до штрафной «Атлетико» сразу три его партнера, и модная ставка на «неправильные» фланги. «Правоногий» Саймон Дэвис, прибежав слева в центр, пробил неотразимо и имел похожий момент после перерыва.
Форлан как олимпиец
Борьба противоположностей продолжалась и после перерыва, и в овертайме. Да, с заменой травмированного Заморы «Фулхэм» никак не мог задержать мяч впереди, и в конце концов фланговые хавбеки Дафф и Дэвис просто вымотались и не успевали поддерживать атаки. Во втором тайме возник эпизод, когда Геро и Демпси могли на скорости лететь на свободное пространство, вот только «оруженосцы» их в этот момент тяжело дышали где-то в 30 метрах позади. Зато тем, как лондонцы вынудили оппонентов сбиться на бессмысленные фланговые подачи, можно было восторгаться без конца. Пока слово не взяли личности. Агуэро целый матч с легкостью накручивал по двое-трое оппонентов, а тут погнался за уходившим мячом и изловчился прострелить, но что бы делал зять Марадоны без Диего Форлана? Без его резкости и напора, атлетических рывков (это не к названию клуба — скорее к торсу древнегреческого олимпийца) и убийственных ударов? «Матрасники» уже рассекают на автобусах по Мадриду и захлебываются счастьем у фонтана Нептуна, где праздновали «золотой» дубль в 1996-м и победу в Кубке кубков в 1962-м. «Дачники», оставаясь без трофеев, тоже возвращаются героями.
Бенджи Баттон в «Фулхэме»
Мы еще не высказали респект Энрике Санчесу Флоресу за 20-летних де Хеа и Домингеса и за редкие для «Атлетико» пробивные качества («матрасники» завоевали трофей, выиграв лишь один матч в основное время), а Рою Ходжсону — за воплощение в жизнь прошлогоднего киношедевра о загадочной истории Бенджи Баттона: давно перешагнувшие 30-летний рубеж Шварцер, Хьюз, Кончески или Мерфи все последние годы как будто становились лишь моложе.
Ходжсона, кстати, в последнее время активно сватали в сборную России прогрессивные спортивные обозреватели. Но мы до Ходжсона еще совсем не доросли. Когда осознаем, что добиваться признания можно и не в имперском стиле, без мировых брендов и сусального золота, тогда, возможно, приедет к нам и Ходжсон. И в этом тоже одна из простых истин гамбургского финала.