Под рубрикой «Их нравы» в советской прессе регулярно публиковались леденящие душу истории об ужасах, сопровождавших существование «там», в обществе, уверенно называвшемся рабовладельческо-феодально-капиталистическим, не только простых граждан, но и представителей мира искусства, литературы и, конечно же, спорта. Забугорные спортсмены вообще и футболисты в частности представлялись бесправными существами, не имевшими никакой возможности вырваться из сетей, которыми их опутывали алчные хозяева, требовавшие отрабатывать каждый вложенный доллар по меньшей мере двумя.
Можно только представить, какими яркими цветами разукрасили бы историю, произойди она тогда с каким-нибудь зарубежным Ребко. «Талантливого мальчика, как это всегда происходит в мире золотого тельца, превратили в раба. Бесправие способного юноши, кандалами прикованного к воротам футбольного клуба, оставило равнодушным общество. Запрет на профессию — иначе не назвать отношение к недавнему игроку сборной, оставшемуся ныне без средств к существованию…» Сердобольные граждане, прочтя такое, наверняка принялись бы настаивать на немедленном приглашении игрока в Советский Союз, где угнетенный получил бы кров над головой, ежедневную пищу, студенческий билет и возможность с энтузиазмом отдаваться любимому делу.
К спартаковскому Ребко, Алексею, никто никакого сердоболия проявлять, понятно, не собирается. Положение футболиста, который по-прежнему входит в расширенный список кандидатов в сборную Гуса Хиддинка, между тем аховое. Прошлогодняя смена тренера в «Спартаке» на семь с половиной месяцев оставила здорового и не самого, следует признать, слабого хавбека в российской премьер-лиге без игровой практики. Но в такой ситуации, по всей вероятности, самым разумным вариантом стал бы взаимоприемлемый развод с минимальными потерями для всех заинтересованных сторон. Пусть даже развод этот стал бы третьим подряд разводом «Спартака» с клубным воспитанником, попавшим в национальную сборную.
Продажа игрока (не за такие, разумеется, деньги, которые сейчас хочет выручить клуб за выведенного из состава футболиста), передача его в аренду (и «Твенте» полузащитник вроде бы подходит), разрыв контракта с последующей дисквалификацией?.. Чем быстрее будет выбран вариант, тем, на мой взгляд, лучше. Иначе придется вспоминать предсказание Хиддинка, не исключавшего «потерю еще одного перспективного парня».