В прошлом году мы уже подробно рассказывали о том, как проходят турниры по дрифту, так что не будем повторяться. Тем более, многие петербуржцы увидели дрифт вживую. Две трибуны автодрома «Игоры» были забиты до отказа (порядка 5 000 зрителей на каждый из двух дней). И это полноценный выезд на целый день, а не просто вечерняя вылазка.
Зато на природе. Летом на «Игоре», конечно, с лыжных склонов кататься не тянет, хотя подъемник вполне себе работает, но доступны все лесные активности, в том числе знаменитый пролет на зиплайне на 850 метров.
Парад гонщиков - любимая часть многих фанов
Фото: Антон Михайлов
Руководитель Российской Дрифт Серии Дмитрий Добровольский рассказал «Спорту День за Днем», что Дрифт Серия готова расширять взаимодействие с петербургским автодромом и еще больше загружать «Игору», лишенную «Формулы-1» из-за политики. В том числе событиями шоу-формата, но на минувших выходных гонщики были заняты спортивной борьбой.
По сути, дрифт похож на олимпийские зимние скоростные дисциплины, вроде слалома или, скажем, скелетона. Еще один повод гоняться именно на «Игоре»! В дрифте тоже нет обгонов, как таковых, но непременно нужно быть быстрым и резким. Однако ключевой момент - знание трассы. Кто лучше понял трассу, тот, скорее всего, победит. Естественно, на привычных трассах опытные пилоты знают каждый кусочек асфальта (реально знают), а любая новая конфигурация частично уравнивает шансы.
Говорят, что водить гоночное авто - это как учить ребенка ходить. И если так, то на каждой новой трассе приходится учиться заново, как ребенок осваивает лестницы и неровные дороги.
Фото: Станислав Тен
Поэтому перед началом петербургского этапа только и разговоров было о трассе. Саму-то «Игору» все давно знают, но руководители серии придумали поменять направление движения по автодрому.
Как вы понимаете, получилась совершенно новая трасса. Это и называется обратной конфигурацией. Изменились условия прохождения участков и поворотов, а главное, автодром ведь стоит на холмах. Перепады высот здесь заметны. Подниматься в горку с одного или противоположного склона - очень большая разница.
Некоторые пилоты прозвали обратную игорскую трассу Маньчжурией. Во-первых, в Маньчжурии, как известно, имеются сопки. А во-вторых, манжи - это такой эффектный прием дрифта, когда пилот раскачивает авто от одной стороны дороги к другой. Если вам уже нравится дрифтерская лексика, можете ознакомиться со словарем.
В России пока мало автодромов высшего уровня, так что волей-неволей приходится что-то придумывать. Хотя сами гонщики - люди основательные, и как раз-таки новшества воспринимают со скрипом. Их можно понять: каждая поломка дорого обходится по деньгам и, особенно, по затраченным нервам. Нет ничего обиднее дойти в дрифте до полуфинала, не завестись и сойти с дистанции, не имея шанса поспорить с соперником.
Кемская волость недалеко, царь бдит:
Фото: Станислав Тен
И поскольку шансы частично уравнены, пилоты на протяжении обоих дней шли вровень, со множеством «ничейных» исходов и перезаездов (ОМТ), а судьи только успевали пот вытереть и к концу дня выглядели совершенно измотанными. Особенно удался первый, субботний день, когда соревнования вполне могли уйти в белую ночь. Об этом на автодроме успели пошутить практически все, но все лучшие шутки - это не шутки. Гонщики действительно шли ровно, и фавориты срезались уже в первом-втором раундах.
Особенно эпичным получилось противостояние двух братьев-близнецов Ильи и Владислава Попова, которых причуда квалификации свела в первом же раунде. Эти двое ездят абсолютно зеркально, видимо, читая мысли друг друга в режиме онлайн и не испытывая проблем с вай-фаем. Если бы судьи не насчитали у Влада чуть меньше ошибок, их легендарная битва длилась бы вечно.
Вполне логично, что лучшим на сложной непривычной трассе оказался король квалификаций Дамир Идиятулин - гонщик, который великолепно умеет изучать и проходить трассу как по ниточке.
С самого начала второго дня Дамир шел максимально уверенно и не давал соперникам шанса воспользоваться ошибкой. Между тем, квалификацию он на сей раз не выиграл, но это только в плюс. В дрифте, как и во многих других видах спорта, очень трудно выигрывать квалификацию и последующую гонку. Обычно бывает или-или.
Фото: Станислав Тен
Забавно, что при всей сложности и непредсказуемости трассы в финале сошлись те же, что на предыдущем этапе на «Нижегородском кольце»: Идиятулин против Артема Шабанова. Две Toyota Supra A80. Опытнейший Дамир против дерзкого дебютанта серии. Невероятный Шабанов ворвался в топ-дрифт с двух ног и уже третий этап попадает в призеры, лидируя в общем зачете.
Однако победить ему пока не удается. Дамир повторно переиграл Артема, одержал вторую победу подряд. но из-за неудачного первого этапа все еще отстает от Шабанова в тотале. Разница чисто символическая, но она все еще позволяет Шабанову чувствовать себя уверенно: лидерство пока за ним.
А вот как раз в заезде за бронзу сошлись два открытия этапа и два петербуржца: Илья Полищук в очень упорной борьбе одолел Антона Клямко. Все-таки статус трассы сенсаций Игора отработала.
RDS GP 2024. 3-й этап. Игора Драйв. Личный зачет. Топ-3:
- Дамир Идиятулин (Fresh Racing) — 265 баллов
- Артем Шабанов (TimeUp) — 192 балла
- Илья Полищук (Predator Drift Team) — 147 баллов...
- Fresh Racing — 354 балла
- TimeUp — 264 балла
- Predator Drift Team — 219 баллов...
Следующий этап Гран-При Российской Дрифт Серии пройдет через три недели. 13–14 июля ареной сражения станет трасса ADM Raceway в Москве.