В индивидуальной гонке у мужчин приняли участие все проверенные бойцы, входящие в элиту мирового биатлона. В их числе стартовали и российские спортсмены.
Евгений Устюгов, ведя гонку в среднем темпе, но точно стреляя, держался в числе лидеров. Лишь досаднейший промах на последнем огневом рубеже лишил его не только золота, но вообще оставил вне призовой тройки. Иван Черезов и Антон Шипулин, каждый допустив по три промаха, толком не сумели вмешаться в распределение олимпийских наград. Но совсем неприятная история произошла с Николаем Кругловым. Выходя из поворота, он не удержал равновесия и упал, причем настолько неудачно, что повредил крепление ремня к винтовке. Ему пришлось на ходу собирать конструкцию, а затем еще и делать своеобразный пит-стоп, чтобы затянуть крепление. Перед глазами сразу встает аналогичная картина, когда Евгений Устюгов точно так же на этапе Кубка мира в Антхольце чинил свой инвентарь прямо по ходу гонки. В итоге своих злоключений Круглов показал достойное итоговое время.
Золото же завоевал норвежец Эмиль-Хегле Свендсен, допустивший один промах, но показавший прекрасную физическую готовность и не позволивший ни Оле Эйнару Бьорндалену, ни кому бы то ни было еще посягнуть на свое лидерство. Неожиданно для многих за оставшиеся места на пьедестале развернулась нешуточная борьба, так и не выявившая обладателя бронзовой медали. Сначала Бьорндален продемонстрировал, что он не растерял своих гоночных качеств: промахнувшись дважды, он с ощутимым запасом подвинул Устюгова с промежуточного второго места на третье. Затем объявился еще один претендент на золото: белорус Сергей Новиков убежал с последней стрельбы лидером. Но если соревноваться со Свендсеном в скорости Новикову оказалось не под силу, то показать абсолютно одинаковое время с Бьорндаленом — вполне. Россияне снова остановились в шаге от медали — в случае, когда вручают два серебра, бронзу не присуждают вовсе.
Индивидуальными гонками у женщин и у мужчин программа биатлонных соревнований перевалила «экватор». Оценкой прошедших гонок и ожиданиями от оставшихся поделился пресс-атташе сборной России Дмитрий Лоев.
— Прошли очередные гонки, расскажите, каковы настроения в сборной?
— Конечно, мы расстроены непопаданием Евгения Устюгова на пьедестал и, конечно, инцидентом с Николаем Кругловым. Но никто не унывает, настроение рабочее. Пока есть возможность бороться, все выходят заряженные на борьбу.
— Николай очень неудачно упал, прямо на винтовку, повредил крепление. Каждый спортсмен, конечно, обязан следить за своим инвентарем. За винтовкой — в первую очередь. Но Колю трудно винить — он, проходя поворот, просто очень неудачно упал, повредил крепление. Пришлось менять его на ходу, подкручивать, потом останавливаться, брать ключ и затягивать болт — на все это, конечно же, требовалось время. Но надо сказать к его чести, он отстрелялся «на ноль», не разнервничался, и мы это высоко ценим.
— Вызывает ли удивление состав призовой тройки у мужчин?
— И Свендсена, и Бьорндалена — их называли фаворитами и до гонки, Новиков — да, это может считаться сенсацией. Получился просто день белорусов — и Дарья Домрачева принесла бронзу команде, после этого — серебро Новикова. Конечно, мы их искренне поздравляем, мы за них рады, так же как и за многих наших соотечественников — и Настю Кузьмину, и Елену Хрусталеву из Казахстана. И, конечно, мы верим и надеемся, что сможем принести радость нашим болельщикам и себе самим. Мы прекрасно понимаем, что на биатлон очень много надежд, может, это даже немного давит.
— Есть ли уже какие-то наметки, кто побежит масс-старт и эстафету?
— Тренеры еще будут анализировать результаты, и решение будет приниматься в последний момент.
— Во время мужской гонки преследования были зафиксированы нарушения. Как на это планируется реагировать?
— Есть, мягко говоря, недоумение. Когда этот вопрос разбирался на судейской коллегии, наш главный тренер Барнашов высказался против пересмотра результатов гонки. Мы озвучили позицию, что такое недопустимо на таких соревнованиях, как Олимпиада. Ведь можно представить, как реагирует спортсмен, когда у него из-за спины вдруг выскакивает другой спортсмен, по идее, стартовавший на 30 секунд позже. Сама суть соревнований меняется!
— А что должно произойти такого, чтобы результат гонки все-таки был пересмотрен?
— Должно произойти некоторое количество зафиксированных нарушений. В данном случае судья соревнований принял решение, что гонку можно не останавливать, а лишь скорректировать время. То же самое было и у женщин, когда Олофссон придержали на старте. Решили, что таким образом вопрос можно закрыть. Но, на мой взгляд, это не совсем правильно. На таких соревнованиях таких ляпов быть не должно.
— В адрес организаторов поступает много нареканий, есть претензии у вас?
— Да, мы слышали о большом количестве нареканий в конькобежных дисциплинах, из России много жалоб поступает на качество телетрансляций, зрителям здесь неудобно добираться до места соревнований... Спортсмены вроде не жалуются, силами федерации мы основные вопросы решаем.
— А сам Уистлер, он какое впечатление производит?
— Это, вообще говоря, хорошего уровня горнолыжный курорт, то есть проблем с инфраструктурой нет.