• Барон возвращается!

    31.07.09 01:58

    Барон возвращается! - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Страшная авария Фелипе Массы на квалификации к венгерскому Гран-при заставила любителей автоспорта взглянуть на «королевские гонки» по-старому. Да-да, именно так, как следили за ними в двадцатом веке: затаив дыхание и отчетливо понимая, что скорость и смерть находятся где-то рядом. Статистика беспощадна: в минувшем столетии на формульных трассах погибли 46 пилотов. Джим Кларк, Ронни Петерссон, Жиль Вильнев, Айртон Сенна… Иллюзии о том, что все это в прошлом и соревнования стали абсолютно безопасными, разрушил маленький кусочек пружины от амортизатора. Снова и снова вспоминаются эти ужасные кадры с бортовой камеры на болиде Фелипе Массы: 800-граммовая «пуля» пробила шлем пилота, разогнавшего свой «Феррари» до скорости 250 км/ч. Жизнь гонщику спасли лишь экстренная госпитализация и операция в будапештской клинике АЕК. Правда, по словам коммерческого босса «Формулы-1» Берни Экклстоуна, переговорившего с врачами, возвращение Массы в гонки в этом сезоне практически исключено.

    Как только из венгерского госпиталя были получены добрые вести и тиффози «Феррари» вздохнули спокойно, знак тревоги сменился вопросительным. Кто заменит бразильца в составе «Скудерии»? Учитывая, что тест-пилоты команды Марк Жене и Лука Бадоер давно не практиковались в боевых условиях, главным претендентом на место Массы называли поляка Роберта Кубицу из «БМВ-Заубера». Заявление немецкой «конюшни» об уходе из «Формулы-1» в конце этого года, казалось бы, подоспело как нельзя кстати. Таким образом, Кубица, лишившись обязательств перед БМВ, мог перейти в «Феррари» уже сейчас.

    Идеальный вариант? Пожалуй, если не считать Михаэля Шумахера. Естественно, Красный Барон — первый, о ком вспомнили в Маранелло. Огорчить поклонников семикратного чемпиона мира поспешил его менеджер Вилли Вебер, назвав шансы на возвращение своего клиента нулевыми. Однако вскоре пресс-секретарь Шумахера Сабина Кем возродила надежду. «Все зависит от «Феррари», — разъяснила Кем. — Обычно я говорю, что Михаэль не интересуется подобными предложениями, что он счастлив сегодняшней жизнью, но теперь ситуация немного иная».

    Ситуация действительно «немного иная». Возвращаясь к аварии с Массой, давайте подумаем: какова была вероятность того, что кусок пружины сначала оторвется от болида Баррикелло (по словам представителей «Брауна», такое произошло впервые), а затем из множества всевозможных траекторий выберет именно эту, роковую?

    Теперь задачка номер два: какое обстоятельство могло заставить Шумахера хотя бы задуматься о камбэке? Напомню на всякий случай, что немец: а) недвусмысленно и неоднократно намекал, что завязал с большими гонками; б) не сидел за рулем болида с апреля 2008-го; в) в январе справил 40-летний юбилей; г) в феврале попал в аварию на мотоцикле. Ответ найти несложно — в «Феррари» должно было стрястись что-то по-настоящему серьезное.

    В свете случившегося с Массой Михаэль просто не имел морального права отказать «Жеребцам». ««Формула» долго была для меня закрытой темой, но я храню верность команде и не могу игнорировать эту ситуацию, — признался гонщик. — Поскольку страсть к спортивной борьбе у меня в крови, я готов принять вызов». 

    Символично, что Шумахер в последнее время активно пропагандировал безопасное вождение на обычных дорогах. В том числе и в России, где привыкли к другой езде — быстрой и бесшабашной. В сентябре прошлого года он приехал в Петербург. И поразил всех своей отменной физической формой, пышущим здоровьем. Говорят, Михаэль продолжает держать марку, так что на Гран-при Европы в Валенсии ждите любых сюрпризов. С возвращением, Барон!

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»