Появление на Московском фестивале гения балканского кино Эмира Кустурицы вызвало серьезное оживление не только в среде киноманов, но и у поклонников футбола. Многие зрители из числа болельщиков сразу же позабыли о новом фильме мэтра «Завет», открывавшем фестиваль, и бросились расспрашивать высокого гостя о положении дел с другой его картиной – документальной лентой «Не забывай Фиорито», посвященной Диего Марадоне. Впрочем, этот фильм может получить и совсем другое название, на что указывают различные киноисточники, в которых футбольный проект Кустурицы значится просто как «Марадона». Сам режиссер ясность в этот вопрос до сих пор не внес, хотя и поделился с прессой другими своими секретами.
Впрочем, не стоит воспринимать его московские откровения как нечто из ряда вон выходящее, так как Кустурица организовал утечку информации еще в ноябре прошлого года. С этого момента он только и делал, что по чуть-чуть рассказывал о ходе работы над картиной.
Итак, все началось с того (и это очень интересный аспект всего дела), что инициировал фильм не Кустурица, а непосредственно сам Марадона. И этот факт подтверждает сообщение АFP. Так что разговоры о давнем и жгучем интересе Кустурицы к истории грехопадения кумира миллионов можно считать домыслами.
Поначалу режиссер вообще не знал, на чем будет строиться его повествование, и решил действовать проверенным способом, сфокусировав внимание на стремлении Марадоны установить гармоничные отношения с членами своей семьи. Но через несколько месяцев Кустурица изменил концепцию фильма. «Я собираюсь раскрыть и восстановить подлинную личность Марадоны», – заявил он прессе.
Съемки картины начались на родине героя в Фиорито, бедняцком квартале аргентинской столицы, и продолжились на Кубе, в Италии, Испании, Дубае и Белграде. В итоге съемочный период занял примерно полтора года.
Многоопытный режиссер откровенно признался, что работа над этим фильмом стала для него «тяжелейшим испытанием», особенно ближе к концу съемочного процесса. Кустурица трижды летал из Европы в Аргентину, чтобы добиться от Марадоны откровенных признаний в пагубных пристрастиях. Это его сообщение, кстати, было встречено в Москве с улыбкой, так как Кустурица умудрился покинуть фестиваль, слетать домой, а затем вернуться на церемонию награждения. Вот ведь что великая сила футбола с людьми делает, подумалось тогда многим.
Что же касается вопроса о том, удалось ли режиссеру выведать у Марадоны правду, стоит послушать самого футболиста.
«Кустурица сидел у меня в печенках, и в конце концов пришлось рассказать ему все», – признался великий аргентинец.
Наверное, даже его психоаналитику не довелось услышать столько, сколько удалось настырному Эмиру. В итоге зрители впервые услышат из уст Марадоны, что употреблять наркотики он начал еще во время выступлений за «Барселону» (1982–1984), а не после перехода в «Наполи» (1984), как считалось ранее.
Фильм состоит из семи частей, каждая из которых носит название одного из библейских смертных грехов и начинается кадрами знаменитых футбольных «выкрутасов» Марадоны. Режиссер планирует представить картину на Каннском кинофестивале 2008 года, где он, как известно, является многолетним любимчиком, входящим в число наиболее часто приглашаемых VIP-персон. Следовательно, уже сейчас можно представить, какую грандиозную вечеринку закатят организаторы Каннского киносмотра по футбольному поводу.