Уволенный тренер по физической подготовке Тони Берецки составил в «Спартаке» оказавшийся не удел австрийский квартет. Ненужными связанные с Австрией люди становились в клубе в полном соответствии с тем порядком, в котором они поступали на спартаковскую службу.
Первым, помнится, появился Сергей Шавло, в Австрии игравший и имевший там после завершения карьеры какое-то в основном, похоже, косвенное, отношение к футболу. В «Спартаке» он поначалу работал селекционером, затем поднялся по карьерной лестнице до должности генерального директора. С него и началось расставание с «австрийцами».
Вслед за Шавло в «Спартак» пришел Станислав Черчесов, также игравший (игравший, стоит заметить, блестяще) в Австрии, где он весьма популярен. Тренерскую практику, по европейским меркам весьма незначительную, Черчесов получил, работая с австрийскими клубами, под его руководством, надо сказать, не преуспевавшими. Станислав Саламович, которому в «Спартаке» сразу предлагали рост главного тренера, выбрал промежуточный вариант — кресло спортивного директора, из которого в прошлом году плавно переместился на тренерский «электрический стул», мягко пододвинув предшественника — Владимира Федотова — и добившегося упразднения в клубной структуре должности «спортивный директор». В списке увольняемых «австрийцев» Черчесов стал вторым.
При Черчесове в «Спартак» был приобретен центральный защитник Мартин Штранцль. Он пока не уволен, на трансфер не выставлен, но качество игры Штранцля в последних матчах, в частности, с киевским «Динамо», оказалось таким, что и. о. главного тренера Игорь Ледяхов перед встречей в Перми с «Амкаром» отправил австрийца на лавочку.
Сложно сказать, кто — Шавло или Черчесов (быть может, оба) — стал инициатором приглашения в команду для занятий с игроками физической подготовкой Тони Берецки. Но сразу же возникли сомнения в том, что бывший спецназовец, проявивший себя в работе с горнолыжниками, окажется в состоянии готовить футбольную команду. Опасения, высказывавшиеся относительно качества работы «физрука», к сожалению для «Спартака» подтвердились. Во всяком случае уровень как командной готовности, так и индивидуальной, отмеченный после летнего перерыва, и привел, наряду с тактическим огрехами, к игре, вызвавшей в «Спартаке» резкие кадровые перемены.