Выбор в пользу Рината Билялетдинова, сделанный руководителями «Рубина», удивляет и отдает основательностью одновременно.
Странно, когда отдают предпочтение тренеру, имеющему лишь месяц стажа главным в премьер-лиге. В его конкурентах при этом — Бышовец, Семин, Магат и называемый самым прогрессирующим российским специалистом Черчесов.
Странно, что «Рубин», не утративший медальных и кубковых амбиций, доверяет команду специалисту, который в последние годы обращал на себя внимание в качестве эксперта и отца Динияра Билялетдинова, а не действующего наставника.
Странно, если руководство опытными, заслуженными мастерами доверяют тому, чьи карьерные успехи ассоциируются с подготовкой молодых талантов, а не с укрощением звезд.
Все это наводит на мысль: боссы «Рубина» руководствовались при назначении в первую очередь не спортивным, а социальным мотивом. Ведь вдогонку к увольнению Курбан Бердыев, развивавший команду более двенадцати лет, получил от президента Татарстана упрек в том, что за последние несколько лет в «Рубине» так и не засверкал воспитанник местного футбола. Тогда как на легионеров были потрачены миллионы. Назначение на должность тренера футбольной команды «своего», татарина — первый камень в построение новой философии «Рубина».
При этом увольнение Бердыева само по себе избавляет от необходимости удивляться какой-либо фамилии нового наставника. Расправа с Бекиичем, который олицетворял «Рубин» и с именем которого были связаны все достижения клуба в двадцать первом веке, означала: те, кто отвечает за команду, решились на кардинальную смену курса. Дальнейшие решения в связи с этим могли выглядеть и непопулярными, и неожиданными, и даже абсурдными.
Президент «Рубина» Валерий Сорокин, впрочем, еще не знакомил публику с содержанием нового курса. Поэтому истинные причины приглашения на пост главного тренера Билялетдинова известны только ему да высоким покровителям клуба. Но ясно одно: путь команды из Татарстана будет отличаться от тех, по которому идут большинство российских топ-клубов. В Казани сделали ставку не на имя тренера, не на его достижения, а на то, что последователь Бердыева, на их взгляд, может дать команде сегодня и завтра.
И заодно рискнули ответить на извечный вопрос: есть ли в России тренеры для больших команд? Эффект эксперимента оценит лишь время. Но, как сказал бывший руководитель одного известного клуба: «Лишь рискнув, ты сможешь узнать, годится ли тренер для новой высоты».