Дзюба в микст-зоне получил поцелуй от Карло Николини. Вечный помощник Мирчи Луческу пришел работал с румынским специалистом в «Зените», а теперь трудится в сборной Турции. Теплые объятия, обмен парой добрый слов и брошенная Артемом журналистам фраза: «Это мой друг, очень крутой тренер», – капитан сборной России был максимально дружелюбен.
– Чувствую радость, – признался Дзюба. – Это был очень тяжелый матч. Хочу поздравить всю Россию с победой. Это была очень важная игра для нас. Поле очень тяжелое, из-за этого были некоторые проблемы по началу. Только ускоряешься, ноги сразу наливаются тяжестью. Как будто под водой бежишь. Во втором тайме стало полегче, снова забили. Денис – наша палочка-выручалочка, пробил в одно касание. Хорошо, что на каждом участке поля сражались и не уступили ни на одном участке поля. Мы понимали, что шведы – очень организованы, турки же хороши индивидуально, но в защите есть проблемы. За счет этого у нас появлялись моменты, надо было только чуть получше ими распоряжаться. Тогда могли бы еще забить.
– Теперь соперники перед матчами говорят о вас. Тренеры и игроки рассуждают, что главное – это сдержать Дзюбу. В матчах это чувствуется?
– Мы даже с ребятами в раздевалке это обсуждали. Говорю Черышеву: «Как так, ты в штрафную вбегаешь один, а меня двое душат». Всегда говорил, что пусть держат. Если рядом два соперника, то где-то образуется свободная зона для моих партнеров. Для меня не главное забивать, я не лукавлю. Главное, что мы победили. Приятно, что соперники нас разбирают, но я бы себя главной ударной силой не назвал. У нас вся команда такая. Просто много моментов, когда стараемся выходить через длинный или средний пас. Есть у нас скоростные ребята, я им сбрасываю – они забегают. Это наша определенная сила.
– Как вам игра Маринато Гильерме в этих двух матчах?
– Супер! Он – молодец! Две игры на ноль – это очень хороший показатель. Гильерме играл очень спокойно, очень уверенно. Мне кажется, наша вратарская линия вообще никогда не вызывала вопросов. Был Акинфеев, но он принял такое решение. Есть еще Андрей Лунев, тоже продемонстрировавший свое мастерство. Теперь вот Гильерме. Все хорошо, никто не выпадает. Тьфу-тьфу-тьфу. Вся команда – единое целое, все сражаются. После таких сражений становится легче играть, чем когда кто-то выпадает.
– Одними из героев матча стали голуби, перемещавшиеся по полю. Сталкивались с ними?
– В первом тайме нам, честно говоря, всем было так плохо, что я особо никого не видел. Пару раз, вроде, было. Когда турки в нашу штрафную врывались – голуби пытались перехватить мяч. В целом я был сфокусирован на своих задачах.
– Почему было плохо?
– Тяжело! Может, из-за того, что такой плотный график. Может, из-за поля. Очень много песка, ноги сели моментально. Нужно было перебороть этот момент, во втором тайме было попроще.
– Было ощущение, что вы потратились в матче со шведами и на игру с Турцией не очень хватило сил.
– Тоже может быть. Хочешь или нет – устаешь. График плотный, плюс в моем стиле игры очень много борьбы и единоборств, и это с моими ростом и весом. Нужно привыкать. В Европе ребята, восхищаюсь ими, постоянно играют в таком режиме. Мы тоже должны привыкать к этому.