Московский этап подготовки сборной России к матчу отборочного цикла Европы-2012 с Андоррой вчера был завершен утренней тренировкой на стадионе имени Эдуарда Стрельцова, по-скромному приютившем у себя солдат Маленького Генерала.
Собравшиеся к 10.30 журналисты увидели идиллическую картину: у раздевалок и у входа на трибуны ни одного охранника. Яркий контраст с тренировкой, прошедшей во вторник. Тогда милиционеры и шагу не давали ступить, отцепив все что можно и нельзя. Неужели оттаяло сердце Дика Адвоката, когда днем ранее он увидел толпу журналистов, обреченных из-за его запретов общаться с футболистами на срыв редакционных заданий? Однако оказалось, не все так радужно. Ошибся тот, кто наивно полагал, что железного Дика можно чем-то разжалобить, просто время начала занятия сместилось на час. Это было сделано в целях, как сейчас модно говорить, оптимизации распорядка жизни команды, у которой в два часа пополудни в расписании значился обед, а в 14.40 — отъезд из гостиницы в аэропорт. Так что секьюрити появились ровно за пять минут до въезда автобуса со «сборниками» на территорию арены и, как часовые, заняли свои посты. Благо хоть разрешили погреться в буфете.
Сотрудники арены, похоже, были не в восторге от нашествия промокших и озябших корреспондентов, разносивших ногами грязь. И, глядя на футболистов, выходивших из автобуса почему-то в тапочках, лишь качали головами.
Минута-другая, и «сборники» вышли под проливной дождь на поле, в том числе и Владимир Быстров с Александром Анюковым, которых главный тренер освободил от вечерней тренировки во вторник. Свободное время до начала занятия каждый проводил как хотел: Габулов, Дзагоев и Касаев отошли подальше от партнеров и принялись играть в перепасовку. Кто-то разминался, иной зевал.
Присоединившийся к команде Дик Адвокат разбил футболистов на две группы, существенно отличавшиеся по составу от вторничных, дал команду к началу тренировки и, скрестив руки, неотрывно наблюдал за работой то одной, то другой команды. После игры в «квадрат» футболисты выстроились в две шеренги и принялись синхронно выполнять беговые упражнения, оставляя на мокром поле черные борозды от бутс.
Остальную часть занятия команда играла в «двусторонку». Но уже без зрителей.
В связи с ненастной погодой прессе организовали импровизированную микст-зону прямо рядом с раздевалками. Журналисты потирали руки в предвкушении комментариев — хоть один игрок да порадует общением! Тем более футболисты подписали пресловутый Кодекс чести, в котором имеется пункт, обязывающий сотрудничать с прессой.
— Так мы вчера его подписали, — развел руками вышедший из раздевалки Денис Колодин, полагавший, видимо, что срок действия кодекса исчисляется несколькими часами.
— Динияр! Павел! Роман! Дмитрий! — только и успевали репортеры выкрикивать имена игроков, проходивших мимо. Ничего не могло повлиять на нежелающих общаться футболистов. Ограничения Адвоката для них весьма кстати. А собственная подпись — это так, мелочь.