Для болельщиков день открытых дверей у сборной России — сродни празднику. Автографы, фото на память и просто общение — это то, на что вправе рассчитывать любой пришедший на это мероприятие фанат. Однако зацепить кого-то из игроков призывами и просьбами — дело непростое. Особенно до начала тренировки. Вчерашний день исключений не заготовил: единственным человеком, не отказавшим фанатам ни в общении, ни в автографах, был... директор департамента сборных команд Виктор Онопко.
Мутко увидел, что все благополучно
— Как настроение? — болельщики пытались узнать у игроков, выходящих из автобуса, хоть что-то.
Сергей Семак, самый безотказный футболист сборной, в ответ лишь пожал плечами и скрылся в холле подтрибунки «стрельцовского» стадиона. Остальные и этим не побаловали.
Народ повалил в сторону выхода: именно на большую трибуну за двадцать минут до старта занятия служба охраны стала запускать людей. Очень кстати, поскольку тренировка началась с опережением временного графика.
Из раздевалки игроки выходили сосредоточенные. Быстро разбирали мячи и разбивались на кучки. Аршавин, Анюков и Денисов, Кержаков, Габулов и Колодин... Корнеев перепасовывался с Дзагоевым, а Гус Хиддинк распахнул дружеские объятия министру спорта Виталию Мутко, который вышел на поле поприветствовать игроков.
Единственным из футболистов, кто остался у кромки поля, был Павел Погребняк. Причина уважительная: у форварда возникли проблемы с ногой, и медицинский штаб несколько минут колдовал над голеностопом «сборника».
Команда собралась в центральном круге, и Виталий Мутко обратился с приветственной речью, по окончании которой поведал журналистам, о чем беседовал с ребятами:
— Были разговоры о том, что мы готовим заявку. Они, как обычно, внесли свои предложения. Ребята в настроении, с удовольствием едут в сборную. В этом большая заслуга тренера и его штаба, которые поддерживают хороший микроклимат в команде.
— Вы выкроили время, чтобы приехать на тренировку…
— Хотелось ребят увидеть и быть в курсе проблем, если они есть. У меня сейчас пойдут сплошные командировки, поэтому решил посмотреть, как команда работает, пообщаться. Я увидел, что все благополучно.
— Марадону, наверное, непросто было пригласить в Россию, как это удалось?
— Сейчас становится легче договариваться, потому что мы имеем определенный авторитет в мире футбола. Если помните, мы играли со сборной Бразилии, Голландии, то есть уровень наших притязаний вырос и отношение к нам поменялось. Есть и экономические условия, которые мы способны выполнять. Наша российская компания владеет правами на тренировочные спарринг-матчи сборной Аргентины, поэтому все так удачно получилось.
— Принципиально ли обыграть Аргентину?
— Хочется не проиграть. Никто не ставит задачу победить, но, естественно, надеемся, потому что это наш престиж. Это дало бы уверенность в будущем, поскольку у нас скоро официальные игры — в Питере и с Уэльсом.
— Есть ли договоренность со сборной Аргентины, чтобы играть не вторыми составами?
— У нас в контракте значится основной состав, а уж кого Марадона выпустит на поле — не нам решать. В Москву Аргентина прилетела «основой».
Без «Спартака»
Перед началом занятия Хиддинк отвесил поклон болельщикам и дал отмашку стартовать. Футболисты побежали кросс. Только Аршавин остался возле тренера и что-то с ним обсуждал.
Затем команда поделилась на две группы в следующих составах: Акинфеев, Семак, Погребняк, Василий Березуцкий, Аршавин, Павлюченко, Алдонин. К ним примкнули Бородюк и Хиддинк. Вторую группу составили Янбаев, Кержаков, Дзагоев, Алексей Березуцкий, Колодин, Игнашевич, Денисов, Габулов, Анюков, Зырянов и Корнеев. После «квадрата» первая группа приступила к пробитию по воротам. Корнеев навешивал, выкрикивая фамилию футболиста, который выбегал и наносил удар. Каждое попадание в ворота приветствовалось аплодисментами болельщиков. Все стандартно. Вторая группа сидела на траве и наблюдала. Очередь до них так и не дошла.
Первым, не дождавшись конца занятия, поле покинул Василий Березуцкий — сняв бутсы, прямо в белых носках он ушел в раздевалку.
Остановился пообщаться Александр Кержаков:
— Матч со сборной Аргентины очень важен, поскольку это отличная проверка сил. Нам необходимо доказать, что мы не зря занимаем высокую позицию в рейтинге ФИФА.
— Как восприняли слова Марадоны о том, что для них эта игра обуза и мешает планам?
— По-своему Марадона прав. Смена климатических поясов дается нелегко. Кроме того, аргентинцы в своей отборочной группе занимают не самое лучшее место. Думаю, здесь нет недооценки соперника. Они не хотят играть с нами из тактических соображений.
Кстати, сборная России перед матчем с Аргентиной осталась без спартаковского представительства: Владимир Быстров усугубил в матче с нальчанами травму мышцы задней поверхности бедра и тренерский штаб решил поберечь здоровье полузащитника.
Москва