• Арена на Крестовском с высоты 75 метров

    Стадион

    25.04.14 15:20

    Арена на Крестовском с высоты 75 метров - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Вес металлоконструкций — четыре Эйфелевых башни. Площадь крыши — три Красных площади. Вес крыши — 473 танка Т-90А. Общего объема материалов хватило бы на пятьдесят торговых центров, а объем используемого бетона в десять раз превысил нужды тех, кто возводил Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. От такой визитной карточки стадиона на Крестовском берет дрожь, которая утихает только после того, как из той же самой брошюры «Трансстроя» узнаешь, что это всего лишь седьмое по стоимости спортивное сооружение в мире. Здесь впереди всех американцы и, видимо, случайно оказавшийся на втором месте лондонский «Уэмбли». Учитывая, что бюджет строительства до окончания работ расти больше не будет, на рекорд рассчитывать не приходится.

    Пошутили — и хватит. Стадион на Крестовском — а именно так мы его будем называть, ведь вопрос о названии еще не решен, хотя петербуржцы на автомате произносят «Зенит Арена» — уже выглядит оформившимся сооружением, у которого есть что-то похожее на фасад и что-то выглядящее как трибуны. Символично выглядит секция синих кресел на одном из бетонных блоков, словно кто-то уже репетирует просмотры футбольных матчей. Та самая крыша, что могла бы выиграть битву на Курской дуге, также в процессе возведения — подрядчик приступил к монтажу кровли, на весь процесс уйдет около полутора лет. Если в шкафу больше нет скелетов, свой стадион к чемпионату мира Петербург получит, сейчас в этом уже сомневаться не приходится.

    Открытие запланировано на 15 июля 2016 года, но сами строители убеждены, что запустить арену в эксплуатацию получится даже раньше. И, пожалуй, хорошо, что темпы наконец-то взяты высокие (по сравнению с тем, как дело шло раньше, конечно) — до чемпионата мира можно будет целых два года репетировать впуск-выпуск зрителей и справляться с недостатками. Они очевидны прежде всего с точки зрения транспортной доступности. «Родную» станцию метро откроют не раньше 2018-го, но куда более неприятной новостью для автомобилистов является отсутствие съезда с ЗСД. При этом можно понять и проектировщиков: превращать скоростной диаметр в дни матчей в сплошную пробку действительно не обязательно, найдутся недовольные среди тех, кому футбол и все остальное, что планируется проводить на стадионе, до лампочки. Может, кто и удивится, но такие в Питере есть.

    Благодаря Российскому футбольному союзу «Спорту День за Днем» удалось с высоты 75 метров — именно в самой вышине находится та самая «42-я точка», откуда видна не только чаша арены, но и Кронштадт, — оглядеть всю эту растущую на глазах роскошь. Стадион, похоже, будет уютным, при всем своем размахе на психику не давит. Трибуны довольно крутые, благодаря чему начинаешь сравнивать безымянную конструкцию с «Амстердам Ареной», у которой, впрочем, меньше вместимость. Здесь хватит места и для VIP-гостей — важный источник дохода современных футбольных клубов, — и для обычных зрителей. Есть опасение, что в некоторых случаях будет оставаться даже слишком много свободных мест, но это уже другая история.

    Те, кто был на «Фелтинс Арене» в Гельзенкирхене, уверяют, что если это и не родной брат, то двоюродный точно. Во всяком случае, поле там тоже выдвигается. Точнее, там оно выдвигается уже тринадцать лет, а на Крестовском его только предстоит торжественно выдвинуть. Как раз этим вопросом сейчас тоже заняты рабочие — поле-трансформер лежит далеко внизу огромной серой плитой. Все-таки ремонт — это всегда тоскливо. Особенно если ты от природы нетерпелив.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»