• Арбитр Игорь Егоров: «Футболисты зачастую не знают правил»

    08.08.08 06:30

    Арбитр Игорь Егоров: «Футболисты зачастую не знают правил» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Мало кто знает, что арбитр Игорь Егоров — это не только всем известный «мэнинблэк». С 2007 года он еще и известный футбольный функционер: в Нижнем Новгороде под крылом бизнесмена Егорова целый футбольный холдинг.

    Стадион «Северный» — это три искусственных газона плюс два в ближайшее время (к 14 августа, к приезду Гуса Хиддинка, они уже будут радовать глаз детворы), специализированная футбольная детско-юношеская школа, академии футбола и футбольных арбитров, команда второго дивизиона зоны «Урал-Поволжье» под лаконичным названием «Нижний Новгород», которая, кстати, несмотря на юный возраст (клубу всего-то год), уже занимает третье место в турнирной таблице. На стремительно преображающемся стадионе кабинет Егорова на третьем этаже. Награды, кубки, почетные грамоты, рабочий стол… А на нем — табличка-перевертыш. В данный момент все посетители могут видеть развеселую надпись «У шефа хорошее настроение». И это — после путешествия в не самый простой для судейства Грозный.

    Помогаем зарабатывать на хлеб

    — Игорь Вячеславович, что должно случиться, чтобы встречала надпись «У шефа плохое настроение»?
    — Да даже боюсь предположить. На самом деле очень давно не менял свое «хорошее настроение» на что-то иное. Наверное, потому, что на работе у меня оно всегда в норме. Конечно, бывают моменты, когда что-то не ладится. Связано это не только с проигрышами моей команды — жизнь интересная штука: бывает, что-то не ладится в бизнесе, бывают проблемы с судейством, которые оставляют какие-то неприятные следы. Но табличку я не меняю. И сам стараюсь не изменяться, несмотря ни на что.

    — Кстати, согласны вы с утверждением, что судья в России — больше чем судья?
    — Не знаю, что скрывается под этой фразой. Могу лишь сказать, что судья, в какой бы он стране ни работал, — это человек, без которого не состоится ни один матч. Любят нас или не любят, ругают или хвалят, но это факт. Мы своей работой помогаем футболистам зарабатывать на хлеб, народу помогаем увидеть зрелище, журналистам — писать материалы.

    — Кстати, в последнее время приходится много общаться с тренерами по всей стране. Обнаружила интересный момент — уже процентов 80 из них, если не больше, открыто говорят, что специально не читают газеты, где «про футбол», и после матчей, и до.
    — А среди судей то же самое. Большинство, и я в том числе, просто не хотят брать в руки газеты. Я понимаю, что людям нужно что-то жареное, нужна горячая информация, что газету нужно продавать, но… сотни, даже тысячи раз ко всем обращаюсь: ребята, вы прежде всего думайте над тем, что вы пишете. Вот вы приехали сегодня в Нижний, и видите — меня здесь люди знают и как президента клуба, и как арбитра, и как бизнесмена. И мне дорого отношение нижегородцев. Но после такой ахинеи, которую написали… Да, выполнили, наверное, чей-то заказ, ну и что? Каждый из нас — это состоявшийся человек, сильный человек, с выдающимися волевыми качествами, ибо я не знаю больше в России обладателей профессий, которые без страха и упрека взялись бы судить столкновение интересов, к примеру, Газпрома и «Лукойла». Пусть и на футбольном поле.

     

    Пьяный судья не потянет нагрузки

    — Недавно наткнулась в печати на рейтинг скандалов, и в первой тройке два судейских — инцидент в Грозном, где арбитру угрожали физической расправой, и претензии к Игорю Захарову после матча в Ярославле. Есть мнение по этим случаям?
    — То, что произошло в Грозном, — это, конечно, ненормально. Мало того, могу вам сказать, что я вот только что вернулся из столицы Чечни, где обслуживал матч, там об этом эпизоде помнят не меньше нашего и дают ему такую же оценку. Но знаете, там в комнату к арбитрам все-таки заходил государственный человек, и все прекрасно знают, кто это был. А что касается обвинений «Шинника» в адрес Захарова… Я вот что вам скажу: ни один судья в России ни за какие коврижки и ни при каких обстоятельствах не выйдет обслуживать матч не то что пьяным — выпившим. Мы все профессионалы. Сегодня, чтобы успеть уследить за тем или иным эпизодом, надо иметь стопроцентную функциональную готовность. В любом возрасте, сколько бы тебе ни было лет, ты должен сдать тесты. Невозможно выйти пьяным на матч и работать все 90 минут, ни один человек просто не потянет такой нагрузки. Так что это все — чистый поклеп.

    — Были случаи, после которых руки опускались и работать не хотелось?
    — Да, это история 2005 года, когда пошел очень большой резонанс вокруг моей работы. Я дей­ствительно тогда хотел закончить с судейством. Я ведь горячий и эмоциональный человек, все это выплеснул, не сдержался. И пресса масла в огонь подлила. Все это кипело, бурлило… Сегодня, конечно, мудрее стал, немножко уже по-другому смотрю на все вокруг.

    — Вчера видели, как вы с крыши стадиона наблюдали за игрой своего клуба, «Нижнего Новгорода». Услышали, как вы ругаете судей и какие даете советы игрокам. Так вот, чаще всего вы кричали футболистам: «Не разговаривай с арбитром». Что, этот момент живого, непосредственного общения на поле действительно так раздражает судей?
    — (Смеется.) Да… когда ребята подходят и начинают давать тебе какие-то советы, это, мягко говоря, неприятно. Я могу вам сказать, что 90 процентов наших футболистов зачастую просто не знают правил футбола. Вот, например, когда, неправильно толкнув или заблокировав соперника, они начинают вокруг кружиться и шуметь: «Я плечо в плечо толкнул, за что мне?» Не буду же я ему в этот момент напоминать, что если ты защитник, то имеешь право толкнуть соперника плечом в плечо, но с характером оттирания, а если ты игрок, который владеет мячом, то вообще не имеешь права толкаться — только укрывай его корпусом.

    — Игорь Вячеславович, удивительная ведь ситуация: вы состоявшийся бизнесмен, владелец футбольного холдинга, уважаемый в родном городе и за его пределами человек… Объясните, зачем вам этот судейский бедлам нужен?
    — А я по-другому уже просто не могу. У меня вся жизнь связана с футболом. И он очень много мне дал в личном плане. Я ведь из простой семьи: отец работал водителем, мать — уборщицей. Для всего того, что у меня есть, движущей силой были футбольные мечты. Могу сказать абсолютно точно: «Я, Игорь Егоров, — счастливый человек».

    Нижний Новгород


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»