Антон Шипулин сдержал слово! В гонке преследования 27-летний россиянин, как и обещал, прорвался с 18-го места на пьедестал почета. На последнем круге Шипулин опередил норвежца Тарьея Бе с чехом Михалом Шлезингером и завоевал серебряную медаль. «Серебро» в пасьюте стало третьим в карьере биатлониста на чемпионатах мира, и пятой медалью с учетом двух бронзовых наград. Пора выигрывать «золото», а не думать о борьбе с Мартеном Фуркадом в общем зачете, считает лидер сборной России.
— Посвящаю свое «серебро» всем российским девушкам, сегодня ведь женский праздник, — рассказал Шипулин после финиша. — У меня есть девушка Луиза, мама, сестры — это мои главные болельщицы. Очень сильно их люблю и посвящаю им свою медаль.
— Чтобы выиграть, вам не хватило одного точного выстрела на втором огневом рубеже…
— Согласен, этот злосчастный габарит на «лежке» не позволил завоевать «золото», но жаловаться мне точно не на что. С такой далекой позиции заехал на второе место. Немножко недоработал этот выстрел, хотел быстрее убегать в гонку. Ставил перед собой задачу быстрее работать на рубеже. Не сказал бы, что это большая ошибка, один штрафной круг при такой погоде.
— О чем думали, убегая на дистанцию после четвертого огневого рубежа вместе с Бе и Шлезингром? Как собирались выстраивать тактику?
— Сначала хотел сразу рвануть, но мне подсказали, что Шлезингр от нас с Бе в пяти секундах. Я решил отсидеться и сэкономить силы. Выход после подъема здесь в Контиолахти — самая тяжелая часть трассы. Я это уже все проходил в смешанной эстафете. В тактическом плане участие в смешанной эстафете мне помогло все правильно сделать сегодня. Полностью отсидел весь круг за Бе, и только потом стал атаковать.
— Вы опять хорошо проявили себя на финише. Согласны с мнением, что на данный момент вы лучший «финишер» в мировом биатлоне?
— В этом сезоне мне просто пока не приходилось сталкиваться на финише с лучшими. Симон Шемпп добавил в нынешнем сезоне, но он пока немножко слабоват в этом компоненте. Попался бы мне Эмиль Хегле Свендсен, Доменик Ландертингер или Йоханесс Бе, то было бы намного интереснее.
Мы шутили после гонки, мол, подойти к Эрику Лессеру и спросить, может быть, он поменяет все мои медали на одну золотую?
— Старший тренер мужской команды Александр Касперович сказал, что вы приболели после смешанной эстафеты и неважно чувствовали себя во время спринта…
— В горле у меня першит до сих пор. Сейчас с доктором будем активно лечиться. До следующей гонки еще есть время, думаю, что все будет хорошо. Хоть горло и болит, но других симптомов нет. Будем долечиваться.
— Планируете бежать в четверг индивидуальную гонку?
— Да, конечно. Если со здоровьем будет все в порядке, то я готов биться на «двадцатке». Если трасса будет такая же жесткая, как сегодня, то я пробегу ее с удовольствием.
— Сегодняшнее «серебро», наверняка, поможет вам психологически?
— Безусловно. Я теперь немножко себя успокоил. Может быть, и вчерашний 18-й результат в спринте меня немножко поставил на место. Я снова понял, что надо серьезнее настраиваться. А может быть, сегодня не так сильно волновался, потому что стартовал с далекой позиции. Знаю, что мне надо немного упасть в яму, что бы подняться. Уже неоднократно так вылезал из дальних мест. Сегодня просто работал в своем режиме, а не как хочется. Поэтому все получилось.
— Можно поздравить вас с очередной медалью на чемпионате мира.
— «Золото» надо выигрывать. Мы шутили после гонки, мол, подойти к Эрику (Лессеру — «Спорт День за Днем») и спросить, может быть, он поменяет все мои медали на одну золотую? Мне уже хватит, «серебро» и «бронза» чемпионата мира у меня уже есть. Для полного комплекта нужно только «золото». Впереди масс-старт, если сложится все отлично, я надеюсь на эту гонку.