• Анна Богалий: В обществе запрос на негатив. Даже серебряной медали не могут искренне порадоваться

    Двукратная олимпийская чемпионка подняла важную тему

    17.12.19 02:33

    Анна Богалий: В обществе запрос на негатив. Даже серебряной медали не могут искренне порадоваться - фото

    Фото: Официальный твиттер СБР

    Мы разучились радоваться тому, что имеем. Двукратная олимпийская чемпионка Анна Богалий напомнила об этом в эксклюзивном интервью «Спорту День за Днем». Начался разговор со Светланы Мироновой, которая добыла в Хохфильцене две медали: бронзу в спринте и серебро в эстафете. Ждали награды и в гонке преследования, но снова подвела стрельба: 11-е место с четырьмя промахами. По одному на каждом огневом рубеже. Неужели нельзя научить стрелять нашу самую быструю биатлонистку?

    – Я не вижу ахового провала у Мироновой. Она очень подтянула этот компонент, – защитила Богалий лидера женской сборной России. – Второй этап Кубка мира в Хохфильцене показал, что Света может справляться со стрельбой. Бывает, из-за излишнего желания спортсмен начинает делать не свойственные ему ошибки.  Где-то затягивает, где-то, наоборот, ускоряет. Свете можно пожелать, чтобы работала в своем ритме. Как она это делала на летнем чемпионате России, в конце прошлого сезона. На чемпионатах России у нее получалось стрелять чисто. 

    – Чемпионат России и этап Кубка мира – совсем разные соревнования. 

    – Смотрите. Если человек стреляет «ноль», технически он может это повторить. Нужно понять, что мешает сделать это еще раз. Но я бы не сказала, что у Светы есть проблемы со стрельбой. Скорее – недочеты, которые вытекают в то, что она не может выиграть. Прежде всего у самой себя. Вот, например, в гонке преследования. Хотя биатлон не имеет сослагательного наклонения. Как и весь спорт.

    – Это да.

    – Давайте просто представим: Света стреляет чисто «лежку», которая у нее более стабильно получается. Это минус два круга. Но никто не гарантирует, что, если она приблизится к лидерам или пойдет вместе с ними, то у нее хватит моральной устойчивости отстрелять чисто и «стойку». Давайте подождем, пока Света привыкнет к такому состоянию, что она может будоражить мировую элиту.  Тогда Миронова будет на автомате делать, что умеет, а это принесет чистую стрельбу.

    – Вы сами были прекрасным стрелком. Из СБР вам не предлагали поработать со Cветланой?

    – Нет, не предлагали. Я заметила, как Матвей Елисеев очень сильно добавил в стрельбе. Они здорово поработали с Альбиной Ахатовой. Но знаете, в чем катастрофа?

    – В чем?

     

    – Когда спортсмен отбирается в основной состав, иногда он начинает учиться чему-то заново.

    – Но это же сложно.

    – Не скажу, что у нас провал, но многим детским тренерам надо поучиться, чтобы мы правильно готовили спортсменов, а не потом переучивали. Я имею в виду технику стрельбы и технику передвижения на лыжах.

    – На ваш взгляд, какая оптимальная расстановка российских биатлонисток по этапам эстафеты? Александр Тихонов, например, считает, что в Хохфильцене Миронову надо было сделать финишером.

    – Я бы не присваивала спортсмену какой-то определенный этап. Наоборот, дала бы тренерскому штабу возможность поэкспериментировать, чтобы к чемпионату мира каждая биатлонистка могла бежать любой нужный для команды этап. Например, Катя Юрлова была на последнем этапе, а она неплохо бегает и первый. Я считаю, что в Хохфильцене было важно завоевать медаль в эстафете, чтобы у девчонок появилась уверенность, что они могут это сделать. Пасьют не показатель. Поверьте мне, после такой удачной эстафеты очень сложно собраться. Первой устает нервная система.

    – Понимаем.

    – Мы чувствуем усталость не от физического труда. Прежде всего устает голова. Конечно, я уверена, что каждая из участниц эстафеты максимально выкладывалась в гонке преследования, но тонкая нейрорегуляция действий в биатлоне иногда не позволяет спортсменам два дня подряд бежать великолепно. У наших мужчин также получилось. Они выдали великолепную гонку преследования (Александр Логинов завоевал серебро. – «Спорт День за Днем»), а в эстафете не получилось.

    – Екатерина Юрлова-Перхт не очень удачно начала сезон. Сразу стали вспоминать, что ей уже 34 года. Вы завершили карьеру в 33. Как биатлонистка понимает, что уже пора?

    – Я поняла, что насытилась. Было сложно уезжать от сына.

    – У Юрловой-Перхт – маленькая дочка.

    – Но Катя проводит с ней больше времени. Старается, чтобы дочь была рядом. Семья и родители помогают. Но все равно это очень тяжело для мамы. На этапах Кубка мира Екатерина находится без ребенка. Я не раз говорила, что Катя – спортсмен высокой организации. Она может себя регулировать. Уверена, что у нее получится.

    – Она готовится к чемпионату мира?

    – Я не назову это подготовкой к чемпионату мира. Безусловно, все спортсмены хотят там выиграть медали. Это главное соревнование в нынешнем сезоне. Но здесь нужен не какой-то штамп – готовимся к чемпионату мира, а стоит смотреть за позитивными моментами в каждой гонке. Я не назову спринт провальным для Юрловой (26-е место. – «Спорт День за Днем»). В эстафете все видели, как на финишном круге ее обогнала норвежка Марта Ройселанн. Но извините, это не девочка для битья! Ройселанн  – уже лидер своей команды. Может, у Кати была не совсем верная расстановка сил по кругам.

    – Она сама в этом призналась.

    – Я не видела ее интервью.  Просто предполагаю, что Юрлова пыталась максимально убежать от норвежки на первых двух кругах, чтобы сделать себе запас. Шла ва-банк. Но мы этого не видели. Только то, что Юрлову обогнали на финишном круге. Все пишут: девочки проиграли эстафету, могли выиграть. А если бы мы были четвертыми? Мы не радуемся серебряной медали! Вместо этого категорично заявляем о поражении в эстафете. А я бы, наоборот, порадовалась. Девчонки выполнили норматив на мастера спорта международного класса. Мы просто должны научиться радоваться любой медали. Я же открываю прессу: проиграли, проиграли, проиграли… Вы думаете, Юрлова сама не понимает, что упустила победу?

    – Понимает, конечно.

    – В этот момент надо просто взять и поддержать. Потому что мы – россияне, мы – одна команда.

    – С чем вы связываете такую реакцию? Запрос общества на негатив?

    – Да. Не могут искренне порадоваться, до слез, даже серебряной медали. Поверьте мне, для них серебро – это как открытие в новую эпоху. Девчонки собирают каждое очко в Кубке наций, чтобы вернуть максимальную квоту. Каждая биатлонистка везде бьется. Никто руки не опускает. Поэтому давайте все вместе поддержим женскую команду. 

    Фото: Feednews.ru

    Читайте также



    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»