Опытный нападающий – о секретах поддержания формы, ночных лигах и тренировках с детьми.
Иногородние хоккеисты из клубов-неудачников регулярного чемпионата сейчас дружно разъехались по домам. Капитан «Трактора» Андрей Николишин – из их числа. Челябинск остался без плей-офф, а 37-летний нападающий уехал в Москву и поддерживает себя в форме самостоятельно. Опыта в этом деле у него достаточно: в НХЛ индивидуальная работа над собой в порядке вещей, а Николишин отыграл за океаном 10 сезонов. Корреспондент «Спорта день за днем» выяснил у него, как не растерять форму, оставшись без оплачиваемых тренировок.
С: Андрей, регулярный чемпионат закончился. «Трактор» в плей-офф не попал и теперь не имеет права платить вам зарплату. Как вам такое правило?
Считаю, что правило очень справедливое. Если раньше ты получал деньги по сути ни за что, теперь – только за работу. Тренировки тренировками, но ты же не играешь, сезон для тебя закончился.
С: Сейчас тренируетесь самостоятельно?
Если говорить о полноценных занятиях, сейчас практически не тренируюсь. Больше отдыхаю, восстанавливаюсь после сезона. Занимаюсь насущными делами – их хватает.
С: Но форму-то все равно нужно поддерживать.
Обязательно! Занимаюсь по своей программе каждый день.
С: Что входит в эту программу?
Программа подстроена специально под меня, поэтому раскрывать все секреты не хочу. В нее входит, например, аэробная подготовка.
С: На лед сейчас выходите?
Нет. А зачем? Накатался уже в сезоне.
С: Как считаете, нужно ли сейчас кататься хоккеистам, оставшимся без плей-офф?
Нисколько. Того, что было в течение сезона, хватает за глаза.
С: В прошлом году вы играли в Москве за любительскую команду. Сейчас в нее не зовут?
Я даже не за одну команду успел поиграть – за три. Позвали знакомые: в «Марьинские кабанчики», к примеру, Лешка Деев, с которым в «Динамо» еще по юниорам вместе играли. И сейчас зовут, конечно. Но я пока играть там не собираюсь.
С: Чего больше от таких матчей: пользы или удовольствия?
Польза от них точно есть. Я их даже использовал как один из элементов подготовки к сезону.
С: Когда играли в Северной Америке, за любителей кататься не приходилось?
Пару-тройку раз. В Колорадо, помню, катался с командой из местной ночной лиги – у меня там играли знакомые. Но тогда это был как раз тот случай, когда играл ради удовольствия.
С: В НХЛ самостоятельные тренировки – норма. Долго к этому привыкали, когда только приехали из России?
Проблем не было абсолютно никаких. Занимались под руководством одного из тренеров, обычно собирались человек пять-семь, работали по индивидуальной программе.
С: В первый ваш сезон в «Хартфорде» вас посадили в запас как раз из-за неготовности к играм. То есть проблемы с поддержанием себя в форме все-таки были?
Из-за формы? Впервые слышу. Это когда первый матч сыграл, а потом на 11 матчей отправили в запас? Там ситуация вышла другая. Я играл на европейских площадках, и тренеры посчитали, что мне нужно привыкнуть к энха-эловским коробкам. С моей формой это никак не было связано.
С: Раньше, знаю, вы тренировались вместе с сыновьями в их юношеских командах. Сейчас продолжаете?
Стараюсь выбираться на их тренировки как можно чаще. Дети – это лучшее, что у нас есть, поэтому для меня эти занятия всегда в радость. Катаюсь с ними, помогаю главному тренеру.
С: У нынешнего поколения больше самостоятельности, чем у вашего?
У нынешнего-то? Никакой! Рвения к хоккею нет, желания трудиться мало. Те, у кого эти качества есть, сейчас на виду: Кузнецов, Тарасенко. Но таких единицы.
С: То есть ваше поколение было в этом плане ответственнее?
Нужно учитывать, что и условия у нас были совершенно другие. 11 месяцев были в расположении команды, под присмотром тренеров. Какая уж тут самостоятельность – полный контроль.
Опубликовано в еженедельнике «Спорт день за днем» №9 (16-22 марта 2011 г.)
Использование материалов еженедельника без разрешения редакции запрещено.