• Андрей Червиченко: «У кого власть, у того должно быть что-то в голове»

    Мнение

    01.07.11 02:20

    Андрей Червиченко: «У кого власть, у того должно быть что-то в голове» - фото

    Фото: Вячеслав Евдокимов / «Зенит»

    Автор: Спорт день за днём

    — Нижний Новгород очень долго не был представлен в премьер-лиге. Соответственно, руководство «Волги» и правоохранительные органы просто не готовы к матчам против ведущих команд, которые приезжает поддерживать многотысячная армия болельщиков, — считает Червиченко. — Таким образом, полиция с ОМОНом излишне перенапрягаются, хотят показать свою ретивость, что в итоге и приводит к скандалам и многочисленным потасовкам.

    — Кто все-таки из принимающей стороны больше виноват в происшедших инцидентах во время визита питерского клуба на берега «Волги»? Руководство ГУВД или клуба?
    — Здесь мелочей не бывает, и определенная часть вины лежит на всех. Для начала: почему нельзя было разрешить питерским болельщикам сесть на стадионе вместе? Я не понимаю этой дурости. Позволив гостям разместиться рядом друг с другом, руководство «Волги» уже избежало бы повода для конфликта. Когда же этого сделано не было, а болельщики «Зенита» начали перемещения по секторам, полиция с ОМОНом еще более усугубили ситуацию, когда начали проявлять агрессию. Про ОМОН вообще надо сказать отдельно: когда людей в таком количестве нагоняют следить за порядком и они вынуждены стоять на стадионе в жару в касках, неудивительно, что у некоторых «закипают» мозги. Но смотреть надо в корень — реши хозяева этот вопрос с размещением гостей на трибунах, никаких проблем бы там не было.

    — Что скажете про вопиющий эпизод с Лазовичем?
    — Хочется спросить самого Лазовича: зачем он полез вплотную к болельщикам? Обстановка и так была напряженная, если он хотел подарить футболку, то мог бы добежать до омоновцев и кинуть ее оттуда. Для чего лезть на трибуны?! Тем не менее того, кто ударил футболиста электрошокером, поведение Лазовича не оправдывает. Не важно, был там электрический разряд или нет — видимо, у того, кто это сделал, ума не так много. Все-таки у тех, кому дается какая-то власть, обязательно должно быть что-то в голове.

    — Верите, что по этому случаю будет проведена строгая проверка и виновные будут наказаны?
    — Не думаю, что будут какие-то санкции. В то же время не стоит из этого эпизода раздувать большую проблему. Не надо забывать, что сербы известны во всем мире как самые большие провокаторы и симулянты. Обратить внимание на этот инцидент надо, но вряд ли уместно говорить о том, что Лазович так уж сильно пострадал.

    — На что рассчитывает президент «Волги», говоря о том, что никто Лазовича не бил?
    — Когда человек отрицает то, что видела вся страна, тяжело это объяснить как-то иначе, кроме как недалекостью. Он просто или не понимает, что говорит, или является полным вруном.

    — После матча, по словам очевидцев, болельщики также подвергались опасности — несколько тысяч человек свели в один поток, и им предстояло пробираться через единственную калитку. Нечто подобное произошло в «Лужниках» в 1982 году, когда погибло несколько сотен человек.
    — Так это опять же все потому, что для некоторых провинциальных городов матчи с «Зенитом», «Спартаком» или ЦСКА в диковинку. Не имея четкого представления, как их организовывать и как управлять большим количеством приезжих болельщиков, они на эти игры собираются словно в последний бой. Это из серии заставь дурака Богу молиться, он лоб расшибет. Я уже говорил в одной из передач — не понимаю стражей порядка, начинающих допекать болельщиков еще до матча. Зачем они запрещают им собираться вместе, задерживают, применяют силу? Тем самым они вызывают у гостей агрессию, которая и проявляется по ходу матча. Еще раз повторю: важно уметь предупреждать конфликты. И умный человек позволил бы питерским болельщикам разместиться на трибунах вместе. А дурак это обязательно запретит и организует повод для конфликта. Люди, которые уполномочены принимать решения, должны быть более грамотными.

    — Может быть, тогда для руководителей клубов и местных правоохранительных органов вводить аттестацию на умение организовывать матчи с большим количеством зрителей? И пока они этими знаниями и умениями не овладеют, пусть играют такие матчи на нейтральных полях.
    — Трудно представить, как подобные экзамены могли бы выглядеть (смеется). Но в каждом клубе есть служба безопасности. Именно ее представители должны принимать грамотные решения, тесно сотрудничать и с болельщиками, и с полицией.

    — Как относитесь к словам того же Гойхмана, который полностью оправдывает действия ОМОНа?
    — Ему легко так говорить. Он, видимо, руководствуется принципом: «Никого не прибили, значит, все хорошо. Справились». Тоже позиция. Но своя правда и у приезжих болельщиков, многие из которых несправедливо пострадали.

    — Какой же выход?
    — В правоохранительных органах и руководстве клубов должно быть больше рассудительных людей. Которые способны предвидеть развитие событий, принимать разумные решения, тем самым предупреждая конфликты. Умеют же это делать в Москве, Петербурге, других городах. Надеюсь, научатся и в Нижнем Новгороде. А если не смогут, значит, там просто неисправимые люди. И что с ними делать — должны решать руководители российского футбола или, например, Совет президентов клубов.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»