Мы продолжаем разговор о главном событие последних дней — финале Кубка Стэнли, в котором принимают участие «Вашингтон» и «Вегас». Известный российский нападающий Андрей Николишин выступал за «Вашингтон» без малого шесть лет! И сейчас продолжает следить за выступлением своего бывшего клуба.
У «Вегаса» вместо звезд — разнорабочие
— Следите за разборкой между «Вашингтоном» и «Вегасом»?
— Конечно, слежу. И болею за «Вашингтон».
— Первый матч в серии Овечкин и Ко проиграли. Почему?
— Команда сделала за одну игру столько ошибок, сколько за всю серию с «Тампой» не сделала. Начудили — дальше некуда. Все голы игроки «Вашингтона» привезли себе сами.
— Овечкин объяснил случившееся общей нервозностью команды. Согласны?
— Я тоже не нахожу других причин. Настолько глупые ошибки в нападении и обороне, постоянные потери. Кстати, к судейству у меня много вопросов. Считаю, арбитры отработали слабо.
— Может на «Вашингтон» давит ответственность?
— Давление одинаковое на всех — это финал Кубка Стэнли.
— «Вегас» и так прыгнул выше головы. Им терять нечего…
— Как нечего? Они могут Кубок взять. Новичок или нет — значения не имеет. Да, они сыграли меньше матчей, но это вовсе не значит, что им было легко. Команда подобрана своеобразно. Вместо звезд — чернорабочие. В своих прежних клубах большинство ребят играли в третьем или четвертом звене. Отсюда стратегия, построенная на принципе – все через работу. Энергозатратная команда, при этом отлично справляющаяся с поставленными задачами. Играть против них сложно. Что касается «Вашингтона», то у них харизматичные лидеры. Плюс, сбалансированы все линии, и вратарь удачно играет. В этом сезоне вашингтонцам удалось сломать всевозможные стереотипы, пройти «Питтсбург», «Тампу». И, самое главное, они наконец стали играть как команда. Овечкин перестал быть просто забивным игроком. Теперь он — настоящий командный боец и приносит гораздо больше пользы клубу.
Макфи ставит во главу угла человеческие качества
— Можно сказать, что Кузнецов — своеобразная вишенка на торте под названием «Вашингтон»?
— Так и есть. По набранным очкам, игре и другим показателям он на высоте. Если раньше солировал швед Бэкстрем, то сейчас лидером по праву можно назвать Евгения.
— Вы же вместе с Кузнецовым играли в «Тракторе»?
— И даже в одном звене. Он тогда был еще молодым парнем.
— Сразу было понятно, что перед тобой восходящая звезда?
— Женька всегда был особо одаренным. Ему было всего шестнадцать, а он уже играл в главной команде. Выделялся своим мышлением, видением игры, катанием, техникой. Его надо было просто направлять и не мешать.
— Вы ему подсказывали, как старший товарищ?
— Вы лучше у него спросите (улыбается).
— Мне довелось с ним общаться. Производит впечатление простого, хорошего парня…
— Так и есть. Судьба у Евгения не простая. Он практически вырос на стадионе. Все доброе, человеческое в нем ярко выражено. Настоящий пацан и человек. Я Женьке всегда говорил: жду не дождусь, когда ты побьешь мой рекорд (13 передач в плей-офф за «Вашингтон» в одном розыгрыше — «Спорт День за Днем»). И наконец в первом матче серии с «Вегасом» он его превзошел — отдал четырнадцатую передачу.
— Вы ведь в свое время творили историю. Впервые «Вашингтон» дошел до финала Кубка Стэнли, когда там играли россияне Николишин и Гончар…
— Еще Бондра, Зедник и другие ребята. В команду пришел новый генеральный менеджер — Джорж Макфи, тот самый который сейчас работает в «Вегасе». В первый год своей работы он вывел в финал «Вашингтон», а сейчас — «Вегас». Хотя, лично для меня, все начиналось неважно — пропустил полсезона из-за травмы. Потом восстановился. Помню, что в плей-офф мы вышли как очень боеспособный коллектив.
— Получается успех «Вегаса» во многом заслуга Макфи?
— Безусловно. Он сам в бытность игрока слыл надежной «рабочей лошадкой» и любит игроков такого плана. Ставит во главу угла человеческие качества хоккеиста, его способность адаптироваться к партнерам. Психология на первом месте. Посмотрите на «Вегас»: там играют духовитые ребята, заряженные на борьбу и результат. В команде нет «скрипачей».
В России надо молодежь развивать, а мы наградами меряемся
— Представляю, что творилось, когда ваша команда вышла в финал. Наверное, город стоял на ушах?
— Мы обыграли «Баффало» с их непробиваемым Гашеком. Проигрывали по ходу серии, но смогли наверстать упущенное. В аэропорту, когда возвращались с победного выезда, нас встречало около пяти тысяч человек.
— Почему проиграли «Детройту» в финальной серии без борьбы — 0:4?
— Своеобразная серия получилась. Нам не хватило опыта игры в финальных матчах. Мы специально взяли пятикратного обладателя Кубка Стэнли Эсу Тикканена, но он в первых сериях помогал, а в финале именно его ошибки стали ключевыми и стоили нам кубка.
— Вы выступали за «Вашингтон» шесть лет. Клуб вам стал родным?
— Там родились мои дети, был дом. Много личного связано с этой командой.
— Недавно разговаривала с Максимом Кузнецовым, экс-защитником «Детройта». Он признался, что самая русская и хлебосольная команда НХЛ конца 90-х начала 2000-х была в «Чикаго». Согласны?
— Там действительно было много русских: Жамнов, Королев, Карповцев, Миронов, Березин, Игорь Радулов. Мы с нетерпением ждали, когда прилетит команда, в которой выступают земляки. Потом встречались, устраивали ужин, общались. У нас было настоящее братство. Приезд русских в Чикаго воспринимался как отдушина.
— Кто же все-таки победит в финале Кубка Стэнли-2018?
— Думаю, «Вашингтон» — фаворит, он и победит.
— Первый блин комом?
— Нервозность была, они это и сами признают. Могли сравнять, но…
— Как изменился хоккей за океаном?
— Он стал значительно быстрее. Требования к игрокам возросли. Если раньше здоровенный гренадер мог не кататься, то теперь тебя без хорошего катания никто держать не будет.
— И напоследок спрошу. Почему с чемпионата мира в Дании россияне вернулись с пустыми руками — без медалей? Чего нам не хватило?
— Молодежь надо развивать, давать им играть, а мы все наградами меряемся.