«Спартак» официально не подтвердил, но несколько источников утверждают о появлении в Совете директоров московского клуба сына Вагита Алекперова, президента ПАО «Лукойл» и одного из крупнейших акционеров красно-белых.
Таким образом, состав Совета директоров «Спартака» теперь выглядит следующим образом: Леонид Федун, Андрей Федун, Александр Матыцын, Сергей Михайлов и Юсуф Алекперов.
Экс-президент «Спартака» Андрей Червиченко оценил возможные последствия изменений.
– Вагит Юсуфович – грамотный человек, видел в жизни многое, поэтому понимает, что эмоциональные выплески болельщиков бывают абсолютно не связаны с объективной реальностью. Видимо, ему не хочется лично ощущать эти выплески. А молодому человеку [Юсуфу Алекперову] стало интересно.
– Интересен ли футбол Алекперову-старшему?
– Не помню, чтобы он особо сильно им интересовался. Просто у «Лукойла» всегда была социальная нагрузка, очень много помогали спорту, а футбол был составляющей частью этой программы. Если Федун хотел и любил, то Вагит Юсуфович проявлял меньше интереса к футболу.
– Как относитесь к информации, что средства от активов Вагита Алекперова, выделяемые на «Спартак», вырастут в три раза?
– Честно говоря, какая-то глупая формулировка. Почему они должны вырасти, в связи с чем? Почему именно в три раза, а не в пять, десять или два раза? Больше похоже, что корреспондент отфонтанировал какими-то собственными измышлениями. Вполне возможно, что сам «Лукойл» несколько увеличит рекламный контракт. Не думаю, что кто-то захочет еще и личными деньгами вкладываться. Все, конечно, может быть, но у «Спартака» и так нет проблем с финансированием. На фоне состояния основного акционера [Леонида Федуна] траты на клуб, конечно, большие, но не такие, чтобы особо тревожиться. Если верить прессе, что Федун потерял порядка 1.7 млрд долларов на падении акций, то расходы на «Спартак» – детская присыпка.
– Наличие в Совете директоров брата Леонида Федуна – Андрея, а теперь и сына Вагита Алекперова – Юсуфа, это попытка контролировать распределение финансов в клубе? Назначение людей, которым доверяешь?
– Честно говоря, не знаю, как это увязывается между собой. Не знаю роли [Сергея] Михайлова, и брата Федуна, но другой представитель Совета директоров, Александр Матыцын – вообще честнейший человек, который может сам все контролировать. Но Федун кого захотел, того и посадил. Это практически семейный бизнес. Мне вообще кажется, что Совет директоров – это формальность, которую нужно соблюдать. Это надстройка, которая больше легализует различные действия, но абсолютно излишняя. Не вижу в этом Совете директоров кого-либо, кто мог бы встать и сказать: «Я не согласен, давайте все сделаем по-другому». Был несогласный [Джеван] Челоянц, но его оттуда и убрали.
– То есть кардинально ничего не изменится с новым составом Совета директоров?
– Думаю, да. Только если «Лукойл» несколько увеличит спонсорский бюджет. Хотя на фоне пандемии и кризиса у других акционеров могут возникнуть вопросы: если все так плохо, почему футбольному клубу стоит делать исключения, повышая выплаты? В нынешней ситуации это неуместно. Но решать хозяевам, как захотят – так и сделают.
Читайте также
Уход Кокорина – ошибка. «Спартак» наступает на старые грабли