— Первая реакция Мишеля — глубокое разочарование, — отметил Воробьев. — Он полагал, что его адвокаты предоставили достаточно доказательств для полной реабилитации, да и случай, который ему инкриминируют, по мнению француза, не является поводом для такого серьезного наказания. Мне тоже кажется, что такое решение CAS – злая ирония над Мишелем. Оно не может удовлетворить футбольную общественность. Исполком УЕФА неоднократно выражал полную поддержку своему руководителю, поэтому от этого решения не выиграл никто. Сейчас в футболе изменения происходят очень быстро, через 4 года вписаться в футбольную жизнь будет сложно.
— Значит, авторитет Платини и УЕФА оказался недостаточно высок для CAS?
— Иногда между различными органами юстиции не самые хорошие и даже ревностные отношения, есть противоречия во взглядах на тот или иной случай. Возможно, здесь такая же ситуация. CAS позиционирует себя, как высший орган правосудия. Он не принимает во внимание какие-то этические моменты, информационное давление или что-то еще. Юристы CAS действовали в соответствии со своими нормами и представлениями. И, кажется, проявили излишний формализм в разрешении этой ситуации.
— Он сказал, что на ближайшем конгрессе уйдет из УЕФА и продолжит борьбу в швейцарских судах. Хочет очистить свое имя раньше, чем через 4 года?
— Если действовать в рамках гражданских судов, то все возможно. Все-таки CAS – спортивный суд. А есть и другие – общегражданские. Там это дело может быть рассмотрено под другим углом, без участия ФИФА и УЕФА. Здравый смысл и общее понимание ситуации подсказывает, что это расследование пойдет в другой вертикали. Платини хочет перенести центр тяжести из спортивного пространства в общегражданское.
— Француз очень хочет вернуться в футбол. Где он может начать работу через 4 года?
— Здесь не та история, как с условной «Пармой», которая после банкротства вынуждена была начать подниматься по футбольной иерархии с самых низов. Авторитет Платини достаточно высокий и он будет находиться в курсе всех событий. Здесь могу провести параллель с Эдуардом Стрельцовым. Игрок долгое время находился в местах заключения, а потом вышел и стал сразу играть на высоком уровне. Так и здесь: Платини эти 4 года будет общаться с футбольными руководителями, ни в чем не будет ограничен. Поэтому он сможет через какое-то время вернуться и на высшие этажи футбольной иерархии.
Мы знаем много подобных случаев, когда люди после длительного перерыва возвращались в футбол. Мой приятель Николай Александрович Толстых несколько лет работал в Олимпийском комитете, а потом вернулся в РФС. Но с другой стороны жаль, что эти 4 года пройдут без Мишеля. Особенно, если учесть, что ближайший чемпионат Европы пройдет во Франции. А Платини для этого сделал очень многое.
Добавим, что президент РФС Виталий Мутко выразил поддержку Мишелю Платини.
— Это сложная ситуация и решение судебного органа, его трудно комментировать. Платини — выдающийся человек, серьезный организатор. Он многое сделал для УЕФА. Причины его отстранения не заслуживают такого решения по нему. Сейчас факты есть факты. Я могу только сожалеть об этом, — цитирует Мутко ТАСС.