11 января 2018 года исполнилось 15 лет со дня смерти Юрия Тишкова. По этому случаю вечером того же дня «Матч ТВ» показал фильм «Утомленные славой» про талантливого футболиста, завершившего карьеру в 22 года из-за серьезной травмы, ставшего впоследствии агентом и комментатором, жизнь которого завершилась убийством около собственного дома в Москве. Бывший генеральный секретарь РФС Анатолий Воробьев, который хорошо общался с Тишковым, выразил недовольство работой «Матч ТВ» над этим фильмом.
─ В целом, фильм ─ позитивное явление, поскольку не дает уйти в забвение таким людям, как Юра. Но акценты были расставлены совершенно неправильно. В конце фильма из уст агента Владимира Абрамова прозвучала мысль о том, что «Тишков хотел быть богатым человеком, а криминал считает, что надо делиться». То есть в фильме сделали намек на то, что Юру убили за то, что он хотел быть богатым, но ни с кем при этом не делиться. Это абсурдный вывод из хорошего фильма.
─ Хорошее в фильме что-то было?
─ Лейтмотивом стала беседа с мамой Галиной Григорьевной. Но не думаю, что ей и другим людям, которые хорошо знали Юру, было приятно увидеть такую концовку фильма. Тишков после завершения карьеры стал футбольным агентом и был комментатором на российском ТВ. Однако нельзя говорить, что он хотел стать богатым. Акцент надо было сделать на другом. Почему-то некоторые куски со мной были вырезаны, хотя именно этими словами должен был закончиться фильм.
─ Что же вы сказали?
─ Две мысли. Первая ─ метафизическая. Убийство Тишкова было первородным грехом. Проклятие до сих пор лежит и на «Динамо», и на «Торпедо», и на всем российском футболе. Ни для кого не секрет, что убийство произошло в сфере его профессиональной деятельности. Это находится за пределами правил человеческого поведения. Вторая мысль еще более важна. В память Тишкова сняли фильм, регулярно проводятся турниры. А людей, которые сейчас являются лицами отечественного футбола, действующих работников федерации, лиг и отдельных клубов, ждет забвение. И в лучшем случае они будут фигурантами неприличных анекдотов. Так должен был закончиться фильм о Тишкове.
─ Вас совсем вырезали из фильма?
─ Нет. Несколько моих кусков есть в фильме. Например, где я рассказываю про травму Тишкова. Но я бы никогда не согласился участвовать в фильме, где расставлены акценты таким вот образом.
─ Что-то помимо вышеупомянутого было вырезано?
─ Еще один момент не попал в фильм, где я даю оценку всему случившемуся. Немецкий писатель Генрих Гейне писал, что когда уходит герой ─ а Тишков был, безусловно, одним из таких ─ то на арену выходят клоуны. Нынешних футбольных клоунов ждет забвение.
─ В целом, фильм ─ позитивное явление, поскольку не дает уйти в забвение таким людям, как Юра. Но акценты были расставлены совершенно неправильно. В конце фильма из уст агента Владимира Абрамова прозвучала мысль о том, что «Тишков хотел быть богатым человеком, а криминал считает, что надо делиться». То есть в фильме сделали намек на то, что Юру убили за то, что он хотел быть богатым, но ни с кем при этом не делиться. Это абсурдный вывод из хорошего фильма.
─ Хорошее в фильме что-то было?
─ Лейтмотивом стала беседа с мамой Галиной Григорьевной. Но не думаю, что ей и другим людям, которые хорошо знали Юру, было приятно увидеть такую концовку фильма. Тишков после завершения карьеры стал футбольным агентом и был комментатором на российском ТВ. Однако нельзя говорить, что он хотел стать богатым. Акцент надо было сделать на другом. Почему-то некоторые куски со мной были вырезаны, хотя именно этими словами должен был закончиться фильм.
─ Что же вы сказали?
─ Две мысли. Первая ─ метафизическая. Убийство Тишкова было первородным грехом. Проклятие до сих пор лежит и на «Динамо», и на «Торпедо», и на всем российском футболе. Ни для кого не секрет, что убийство произошло в сфере его профессиональной деятельности. Это находится за пределами правил человеческого поведения. Вторая мысль еще более важна. В память Тишкова сняли фильм, регулярно проводятся турниры. А людей, которые сейчас являются лицами отечественного футбола, действующих работников федерации, лиг и отдельных клубов, ждет забвение. И в лучшем случае они будут фигурантами неприличных анекдотов. Так должен был закончиться фильм о Тишкове.
─ Вас совсем вырезали из фильма?
─ Нет. Несколько моих кусков есть в фильме. Например, где я рассказываю про травму Тишкова. Но я бы никогда не согласился участвовать в фильме, где расставлены акценты таким вот образом.
─ Что-то помимо вышеупомянутого было вырезано?
─ Еще один момент не попал в фильм, где я даю оценку всему случившемуся. Немецкий писатель Генрих Гейне писал, что когда уходит герой ─ а Тишков был, безусловно, одним из таких ─ то на арену выходят клоуны. Нынешних футбольных клоунов ждет забвение.