• Анатолий Воробьев: Если президентом станет шейх Салман, турбулентность в ФИФА продолжится

    Экс генеральный секретарь РФС о предстоящих выборах главы ФИФА

    25.02.16 15:46

    Анатолий Воробьев: Если президентом станет шейх Салман, турбулентность в ФИФА продолжится - фото

    Фото: www.liberation.fr

    Завтра, 26 февраля в Швейцарии пройдут выборы президента ФИФА. На должность, которую последние 17 лет занимал Зепп Блаттер, ушедший летом 2015 года в отставку сразу после перевыборов, претендуют пять кандидатов. Принц Иордании Али бин Аль-Хуссейн, глава Азиатской футбольной конфедерации шейх Салман бин Ибрагим Аль-Халифа, бывший заместитель генерального секретаря ФИФА Жером Шампань, генеральный секретарь УЕФА Джанни Инфантино и южноафриканский бизнесмен, соратник Нельсона Манделы Токио Севале. Экс генеральный секретарь РФС Анатолий Воробьев в интервью «Спорту День за Днем» рассказал о предвыборных раскладах в гонке за президентское кресло.

    Не исключено, что стороны договорятся


    ─ Шейх Салман и Джанни Инфантино достаточно активно разъезжали по миру и пытались склонить некоторые голоса в свою сторону. Предвыборный процесс в ФИФА в отличие от выборов президента США пройдет без праймериз. Насколько я знаю, ряд серьезных информационных площадок предлагали провести дебаты среди кандидатов, но кроме Жерома Шампаня (бывший заместитель генерального секретаря ФИФА, ─ «Спорт День за Днем»), который является явным аутсайдером, никто не согласился. Все остальные сосредоточили свои усилия на попытки склонить еще неопределившихся, ─ заявил Воробьев.

    ─ И все-таки сейчас два фаворита предвыборной гонки ─ президент Конфедерации футбола Азии Шейх Салман и генеральный секретарь УЕФА Джанни Инфантино…
    ─ Абсолютно верно, и если президентом станет шейх Салман, а Инфантино не получит даже должность генсека, тогда, думаю, турбулентность в ФИФА продолжится. Но и не исключено, что стороны договорятся таким образом, чтобы кто-то из фаворитов стал президентом организации, а другой ─ генеральным секретарем с расширенными полномочиями. Чтобы вместе реализовывать некую единую стратегию развития ФИФА.

    ─ На стороне Инфантино ─ Европа и Латинская Америка, за шейхом Салманом ─ большой регион Азии. Получается, все будут решать маленькие регионы из Африки и Океании?
    ─ Да, все будут решать десяток голосов. Явных фаворитов двое, так что даже принц Али бин аль-Хуссейн, который еще на прошлогоднем эпохальном конгрессе, где я был, пытался составить какую-то конкуренцию Блаттеру. Тогда он собрал много европейских голосов, сейчас их уже не будет. Африканский лидер, очень уважаемый человек, соратник Нельсона Манделы Мосима Габриэль Севале тоже вряд ли соберет много голосов. Но Габриэль мог бы стать возможным партнером какого-то фаворита, тогда за ним потянутся многие голоса из Африки.

     


    Российские ученые могут сделать ФИФА более прозрачной организацией


    ─ Сейчас важнее уделить внимание не фигуре будущего президента ФИФА, а тем реформам, которые произойдут потом. В силу разделения финансовой и спортивной составляющей ключевую роль будет играть генеральный секретарь ФИФА. Поэтому, конечно, не исключено, что будет существенно сокращаться число комитетов, вместо исполкома будет совет ФИФА. Сейчас мировой футбол является достаточно хрупким стеклянным домом, он почти разрушен ─ добросались камнями. Спонсоры грозятся уйти от ФИФА как, например, получилось в легкой атлетике, когда компания Nestle после допинг-скандала отказалась сотрудничать. Поэтому важно сейчас достигнуть консолидации всех сил в мировом футболе. Тогда можно надеяться, что страсти вокруг этой организации начнут утихать, и к 2018 году ФИФА приобретет те имидж и статус, на который эта организация рассчитывает.

    ─ Двоевластие после правления Зеппа Блаттера ─ выход для ФИФА?
    ─ При Блаттере лидером организации был один человек. Тот же Жером Вальке в качестве генсека был важной фигурой, но авторитет Блаттера был непререкаем. Сейчас ситуация изменится, более демократичным станет управление. Еще важны и реформы ─ я не про ограничения сроков президентства, а про то, как будут распределены функции между президентом и генсеком. В воскресенье я в составе большой делегации Плехановского университета (где Воробьев является заведующим кафедрой «Менеджмента и маркетинга спортивной индустрии», ─ «Спорт День за Днем») поеду во Францию на большую конференцию «Футбол и наука». Мы выступаем с докладом об индексе развития футбола, который мы презентовали около года назад.

    ─ Отдачу со стороны ФИФА ожидаете?
    ─ Будет хорошо, если новый президент ФИФА возьмет на вооружение эти модели и методы, которые позволят адекватно оценить развитие футбола в мире и грамотно распределять ресурсы по программам и Федерациям ─ у кого-то детских тренеров нет, у кого-то с инфраструктурой проблемы. Не всем же искусственные поля стелить да по пять миллионов каждой Федерации раздавать ─ многие критикуют за это ФИФА, ведь так можно в убыток уйти. На основе инструмента, который разработан российскими учеными, можно сделать организацию деятельности ФИФА более прозрачной. Россия сейчас ассоциируется в мире с коррупционными вещами, с допингом, а на самом деле мы славимся, помимо сырьевых ресурсов, еще и мозгами. Мы должны продемонстрировать это в Валансьене.

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»