Японцам в «Большом Цирке» не везет. Пилоты из них выходят так себе, а попытки прорваться в Кубок конструкторов оканчиваются не лучше, чем жизнь камикадзе. Приключения «Хонды» в серии были скорее курьезны, нежели эпичны. Островитяне собрали один из самых уродливых болидов в истории «Ф-1», пугали соперников взрывоопасными моторами и сверкали солнечной расцветкой машин в хвосте пелотона. Вот и вчера Фернандо Алонсо опозорил японских производителей прямо на домашней трассе. Когда пыхтящая силовая установка от мастеров «Хонды» позволила «школьнику» Максу Ферстапенну играючи опередить «Макларен» на длинной прямой, горячее сердце испанца не выдержало. «Это мотор для GP2!» — кричал по рации оскорбленный чемпион мира, цензурно посылая японских конструкторов в младшую гоночную серию. После гонки Фернандо резко осознал, что обидел целую страну, и его мысли приняли неожиданный оборот. Испанец призвал отключить трансляцию радиопереговоров, потому как «они — внутреннее командное дело»! И почему эта мысль пришла в его голову только сейчас? В целом Алонсо выгодно оживил скучную концовку Гран-при в Сузуке, где все основные события произошли на старте.
Нико Росберг очередной раз не смог отстоять поул-позицию, пропустив в первой связке Льюиса Хэмилтона, а за компанию и Феттеля с Боттасом. Вырваться на второе место Нико сумел — финна обошел на скорости, а немца — на удачнейшем пит-стопе. Однако борьбы за победу снова не вышло. Получив лидерство, Хэмилтон становится настолько уверен в себе, что, кажется, вырулит к победе и на «Макларене».
Против Росберга играет чрезмерная правильность. Во вчерашней борьбе с Хэмилтоном и компанией в первой связке немцу не хватило обыкновенной наглости. «Мы с Льюисом были близко, — оправдывался Росберг. — Я избегал столкновения, притормозил и потерял время. Поэтому проиграл гонку». Точно так же он проиграл много других гонок. Будет проигрывать, пока не поймет, что чемпионами становятся те, кто умеет вовремя нарушить правила. Главный юморист «Формулы» Себастьян Феттель хотел по-дружески подколоть Росберга на пресс-конференции. «Что, шины плохо подкачали?» — улыбнулся Себ, но Нико юмора не оценил. Росберг смотрел на Феттеля так кисло, будто уступил ему, а не Хэмилтону. В какой-то мере так и есть, ведь Себастьян извлек из былой чудо-машины «Ред Булл» титулы, о которых Нико безутешно тоскует.
Печально окончился вечер для нынешних пилотов «Ред Булл». Впервые за три сезона обе «бычьи» машины не смогли финишировать в первой десятке гонки. Рвавшийся на подиум Риккардо со старта наскочил на Фелипе Массу, потеряв в клинче шину и массу времени. Даниил Квят допустил грубейшую ошибку в квалификации, расколотив болид, и стартовал на новой неотлаженной машине, которая оказалась почти без тормозов. Буквально. Не имея возможности разгоняться, уфимец испытал все страдания пилотов «Манора» и иже с ними.
«Гонка получилась скучной для меня, поскольку не было возможности атаковать. Я работал с новой машиной. Были трудности с шинами, тормозами и обгонной кнопкой. Мне даже удалось обогнать нескольких соперников, но этого недостаточно. Я разочарован, но хочу сказать команде спасибо за колоссальную проделанную работу».
Перед Гран-при России «Ред Булл» и Квят слабо вдохновляют, но их способность резко прибавлять всем известна. «Быки» проваливают сезон, сохраняя надежду на лучшее. По крайней мере, они куда счастливее «Хонды».
Личный зачет: 1. Хэмилтон — 277 очков; 2. Росберг — 229; 3. Феттель — 218; 4. Райкконен — 119; 5. Боттас — 111; 6. Масса — 97; 7. Риккардо — 73; 8. Квят — 66...
Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 506 очков; 2. «Феррари» — 337; 3. «Уильямс» — 208; 4. «Ред Булл» — 139; 5. «Форс-Индия» — 77; 6. «Лотус» — 60; 7. «Торо Россо» — 44; 8. «Заубер» — 26; 9. «Макларен» — 17; 10. «Манор» — 0