Такое случается в футболе, когда в первом кубковом матче одна команда побеждает другую, ну, например, со счетом 4:0. Понятно, что шансов отыграться в ответной встрече у соперника практически нет, но поздравлять победителя еще нельзя: спортсмены – народ суеверный. После Гран-при Японии в «Королевских гонках» сложилась аналогичная ситуация.
Пройти «Тойоты» – полдела
Все-таки старт на Сузуке – едва ли не самый зрелищный во всем чемпионате! Достаточно быстрый первый поворот, а затем скоростная «змейка» влево-вправо позволяют болидам с первых метров дистанции набрать очень высокий темп. Немного жаль, что в ближайшие годы Сузуки в календаре чемпионата мира, по всей видимости, не будет. В Стране восходящего солнца, правда, утверждают, что новая трасса возле горы Фудзи, где пройдет Гран-при Японии-2007, будет еще лучше – постарался там, как обычно, Герман Тильке. Однако согласитесь, Сузука из всех автодромов «догермановской» эпохи остается одной из лучших.
Впрочем, мы немного отвлеклись. Самым активным на старте был Фернандо Алонсо, который атаковал обе «Тойоты» и в первом же повороте прошел одну из них. Еще несколько кругов потребовалось испанцу, чтобы «подловить» и второго представителя японской команды – Ральфа Шумахера. Поступок почти героический, поскольку вскоре выяснилось: высокий квалификационный результат пилотов «Тойоты» был, в первую очередь, обусловлен пустыми бензобаками. Соответственно, и в начале гонки машины Трулли и Шумахера-младшего весили значительно меньше, чем «Рено» Алонсо.
На этом фоне другой обгон, состоявшийся на самых первых кругах, вряд ли заслуживает особого внимания. Судя по тому, с какой легкостью одна «Феррари» опередила другую в конце прямой, можно смело утверждать, что Фелипе Масса приподнял ногу с педали газа, пропуская Михаэля Шумахера. Это был верный стратегический ход: в случае необходимости Масса вполне мог придержать вырвавшегося на третье место Алонсо, позволяя семикратному чемпиону мира уходить вперед и создавать столь нужный перед пит-стопами отрыв. Впрочем, необходимости как раз и не возникло: обе «Феррари» ехали быстрее лучшего из гонщиков «Рено».
Отлились «Феррари» Фернандовы слезы
Но преимущество «алых жеребцов» было не столь внушительным, как в квалификации. Поэтому, когда Фелипе Массе из-за проблем с шинами (так называемого медленного прокола) пришлось заехать в боксы одним из первых, Фернандо Алонсо «пересидел» соперника на трассе и без особых проблем вышел вперед. Но даже в этот момент позиции «Феррари» были чрезвычайно сильны! Ведь Михаэль Шумахер лидировал и уверенно контролировал ход гонки. Разрыв между двумя претендентами на титул ни разу не сокращался меньше чем до пяти секунд. Помешать этому не смогли ни круговые, ни пит-стопы, ни старания самого Фернандо Алонсо.
Зато смогла машина «Феррари». Вернее, ее двигатель, задымивший за 17 кругов до финиша, почти сразу после того, как Шумахер вернулся на трассу после второго пит-стопа. Через пять секунд уже выруливавшего на обочину немца, едва не задев, обогнал Алонсо. Скорее всего, именно это мгновение и станет в итоге ключевым событием всего чемпионата.
Оставшиеся круги гонки поклонникам Михаэля наверняка запомнятся благородным поведением своего кумира, который, получив такой удар от собственной машины, вернулся в боксы и… искренне поблагодарил каждого из механиков команды. Тем, кто переживал за Фернандо, в эти минуты оставалось только молиться на надежность «Рено», ну а всех остальных могла заинтересовать разве что наметившаяся дуэль двух пилотов «BMW Заубер» за восьмое место. Впрочем, опытный Ник Хайдфельд не позволил перспективному Роберту Кубицу даже обозначить попытку атаки, так что дуэль кончилась, по сути, и не начавшись.
Финишировавший третьим Джанкарло Физикелла на подиуме не смог сдержать слез. У итальянца личное горе – ушел из жизни его лучший друг. Свой результат в гонке Джанкарло, естественно, посвятил именно ему, а бутылку шампанского, не открывая, отдал механикам. Понятно, что при таких обстоятельствах о борьбе за третье место в общем зачете чемпионата Физикелла думал меньше всего.
Что же касается лавров чемпиона мира, то здесь все практически решено. Единственный шанс Михаэля Шумахера – выиграть в Бразилии заключительный Гран-при сезона и надеяться на то, что Фернандо Алонсо не наберет на Интерлагосе ни одного очка. Только в этом случае немец сравняется с испанцем по очкам, но благодаря большему количеству побед будет признан чемпионом мира. Однако за всю 56-летнюю историю «Формулы-1» «по победам» лучшего автогонщика планеты не определяли ни разу. Похоже, не верит в такой поворот событий и сам Красный Барон: «Вопрос с восьмым чемпионским титулом для меня закрыт. Но через две недели мы будем бороться за Кубок конструкторов. Это – главная наша цель в Бразилии. Хотя никто не знает, что может случиться в Интерлагосе. У нас великолепная команда, я доволен работой инженеров и механиков «Феррари» – таких парней нет ни у кого, а сегодняшний отказ мотора – это гонки, это жизнь, в которой всякое может произойти».
Мнения
Фернандо Алонсо, 1-е место
– С самого начала гонки мы были достаточно конкурентоспособны, чтобы не отпустить «Феррари» далеко вперед. Я рисковал, обгоняя Ярно Трулли в первом повороте, но иначе было нельзя – другой такой возможности могло и не представиться. Что касается борьбы с Михаэлем, то я, возможно, смог бы его и догнать. Ну а после его схода все стало совсем просто. У меня самого было много проблем в последних гонках, да и к поломкам «Феррари» мы не привыкли. Так что случившееся стало для меня огромным сюрпризом. Приятным сюрпризом!
Фелипе Масса, 2-е место
– Если бы не прокол колеса, я бы мог выиграть эту гонку. Но после пит-стопа я застрял за медленным Хайдфельдом и был вынужден пропустить вперед Фернандо. Учитывая то, что случилось с Михаэлем, я уверен – этот прокол стоил мне победы. Жаль, что у Шумахера сгорел мотор, но мы все равно будем изо всех сил бороться в Бразилии.
Джанкарло Физикелла, 3-е место
– У меня не очень получился старт – я уступил место Баттону, а затем долго боролся с парнями из «Тойоты». Машина в целом вела себя неплохо, а шины – и вовсе блестяще. Для команды это фантастический результат, но я не могу им наслаждаться. Гонка была важной, но жизнь человека всегда важнее. Я хочу посвятить эту гонку моему погибшему другу.