22 года. В сезоне-2011 — 27 матчей (15 в стартовом составе), 4 гола, 1 предупреждение, 0 удалений, проведенные минуты: 1534
В памяти осталось то, что остаток года Алексей Ионов провел на базе «Зенита» под своеобразным запретом.
А ведь минувший год мог стать переломным в судьбе игрока. Ионов начал наконец играть за сине-бело-голубых, играть активно и… результативно. Интересно, что именно в прошлом году он открыл счет голам за «Зенит» в чемпионате России, хотя числится в команде с 2007-го. В прежние сезоны Алексей забивал исключительно в еврокубках. Как говорится, сама Фрида родом из Шклова, но жить предпочитает в Нью-Йорке.
Так вот об этих голах. Первый для себя в ЧР Ионов провел в ворота «Амкара» в игре, которую «Зенит» выиграл в гостях — 3:1. Замкнул прострел Кержакова, поразив пустые ворота. В первой части сезона Алексей органично смотрелся в составе, играя на месте крайнего форварда, был вписан в ткань комбинационной игры, участвовал в важных матчах и запоминающихся эпизодах, которые сам же зачастую и создавал. Один из них случился в игре за Суперкубок против ЦСКА. Тогда гол Ионова принес «Зениту» трофей. Забит он был в классической контратаке: Ионов внешней стороной стопы (не глядя) бросил в прорыв Семака, тот дошел с мячом почти до лицевой и отпасовал в штрафную обратно Ионову, который в одно касание отправил мяч в сетку.
Сейчас уже не каждый вспомнит, но Алексей забил в 2011-м самый быстрый гол чемпионата, отправив мяч в ворота «Ростова» на 12-й секунде. Причем снова ворота были пустыми — Ионов правильно выбрал точку, в которой нужно было оказаться. Он часто оказывался тогда в нужном месте в нужное время. И неслучайно оказался в сборной России, куда его вызвал Дик Адвокат. Дику, насколько можно судить, всегда нравились игроки, способные обострить игру на фланге, пройти одного-двух соперников, включить скорость, обладающие техникой и мышлением.
Но… больше вызовов в сборную Ионов не получал. Почему? Ответ можно привести любой, начиная от классического булгаковского — хотели, мол, произвести на свет футболиста, а получился Клим Чугункин: две судимости, алкоголизм, «позову ФСБ» — и заканчивая банальным «не дружит с головой». Воистину двум богам служить нельзя.
Потерял Ионов место и в составе «Зенита». А ведь еще недавно Спаллетти отмечал его «легкий бег», хорошую форму. Куда пропал игрок? Что с ним?
Как бы ни играл Ионов, находились болельщики, которые в упор не замечали его достоинств. Поставить крест на Ионове после иного матча было общим местом. Не рановато ли?
Среди партнеров тоже были те, кто не давал парню спуску. Пусть даже из хороших побуждений. И во время матчей, а уж за пределами поля… Поэтому приходит на память герой Галустяна с перебинтованной головой в отделении милиции, который опрометчиво называет окружающих коллегами. Что с таким делать? Понять и простить? Отдать на поруки?