В сборную России вызван защитник из второй бундеслиги. Александру Жирову – 29 лет, он не играл ни в юношеских, ни в молодежных сборных. Зато на его счету более 50 матчей во второй бундеслиге – турнире, который может заменить тренажер по работе на высоком уровне интенсивности, если не хватает нагрузки и новых вызовов, позволяющих «пробивать потолок».
Если совсем грубо, то Жиров изначально – тот же самый Андрей Семенов, которому сейчас 31. Просто первый в 2018-м уехал из «Енисея» в Европу, а второй до сих пор мечтает перейти на новый уровень.
Жиров – далеко не самый быстрый центральный защитник. Если не срабатывает его умение читать игру, ему сложно компенсировать ошибку. Но он с хорошей игрой корпусом, уровнем атлетизма и пониманием тактики. Если бы не было последнего, ему не удалось бы вписаться в игру немецкого клуба, даже если это сероватый «Зандхаузен», не претендующий ни на что большее, чем середина таблицы во второй бундеслиге. Кроме того, у Александра сильное начало атаки и, при случае, уверенное завершение первым темпом.
Но даже при этом на его счету 54 матча за «Зандхаузен» и 3 мяча. Причем, Жиров играл и при четырех защитниках в линию, и при трех. Он не игрок ротации – рядом с ним почти всегда одни и те же фамилии – Тим Кистер и Геррит Наубер. Когда играли в четыре, Жирова иногда менял Наубер, иногда – Наубера Жиров. Но суть не меняется – в «Зандхаузене» россиянин стал своим настолько, что его очень не хотят отпускать в «Ганновер», переход в который настолько близок, что тренер Уве Кошинат в августе в сердцах заявил, что «мыслями Алекс от нас далековато».
На месте Жирова в сборной мог быть кто угодно, но «кто угодно» по каким-то причинам это место не занял. В результате, тренерский штаб сборной принял резервное решение – за Жировым послеживали довольно давно, но у Черчесова есть принцип не «свистать всех наверх» по первому же импульсу. Шансы Александра оказаться в Новогорске изначально были невысоки, но их заметно увеличили вопросы к таким ребятам, как Сорокин, Беляев и Нойштедтер. Как, впрочем, и то, что Жиров все это время отрабатывал навыки выживания в очень непростой лиге, которую по предъявляемым требованиям ошибочно сравнивают с ФНЛ.
К 29 годам Жиров, начавший в Германии карьеру если не с нуля, то где-то рядом, научился более или менее разговаривать по-немецки, справился с последствиями предсказуемо плохого старта и внушил доверие партнерам, поначалу путавших его с медведем.
Это знак для тех, кто не попал в сборную России вместо него?
Текст телеграм-канала Wildscout
Читайте также
Посыл Черчесова игрокам: надо уезжать!