В Бад Рагаце вместо обещанных дождей пришло солнце. После дневной тренировки Алексей Березуцкий выглядел, словно только что вышел из парилки. Возможно, поэтому не на все вопросы были получены детальные ответы.
— Наш тренер уже говорил, что ожидал, что наше физическое состояние в игре с Чехией будет даже хуже. Мы играли после нагрузок. Тренер был недоволен некоторыми тактическими нюансами. Кое-какие вещи мы дополнительно разберем, но следующий матч мы будем проводить на фоне меньшей усталости и он будет более показательным.
— Как, на ваш взгляд, провел свои первые минуты за сборную Роман Нойштедтер?
— Мне кажется, довольно неплохо он сыграл.
— Пропущенный гол в концовке — это тоже следствие отсутствия свежести?
— Когда пропускаешь в такой момент, говорить в первую очередь стоит о потере концентрации. Думаю, чехи тоже к тому моменту были уставшими. 1:1, разумеется, было бы закончить лучше. Но ничего страшного…
— Приходилось ли центральным защитникам особенно активно управлять крайними в этой игре?
— Центральные защитники по ходу всей игры обязаны подсказывать и крайним, опорным хавам. Никакой специфики именно в этой игре не было.
— Мы все время слышим про нагрузки. Можете сказать, на сколько процентов они ослабили игру сборной?
— Проценты — абстрактная вещь, на мой взгляд. Из-за нагрузок не хватает агрессивности, это безусловно. Но спрашивать нужно, пожалуй, у тренера по физподготовке или у главного…
— Можете сравнить эти нагрузки с теми, что вам давали перед успешным Евро-2008?
— Они отличаются. Сказать, что сейчас тяжелее не могу, потому что мы, игроки ЦСКА, больше привыкли к ним, чем ребята из других клубов. Им тяжелее, они должны адаптироваться к специфике.
— Смысл этих нагрузок вам объясняют? Скажем, набрать форму к первому матчу, выйти на пик к концовке группового турнира. Или, может, к финалу Евро?
— Может, и к финалу (смеется). Я не главный тренер и не тренер по физподготовке. Ребята работают. От того, что им объяснят смысл, легче не станет, — передает слова Березуцкого из Швейцарии Наталия АНДРЕЕВА.