• Александр Волков: Считаю, все мои самые лучшие и тяжелые поединки еще впереди

    UFC Fight Nights впервые в России!

    14.09.18 19:16

    Александр Волков: Считаю, все мои самые лучшие и тяжелые поединки еще впереди - фото

    Фото: Reebok

    Автор:

    15 сентября в Москве на территории СК «Олимпийский» состоится мероприятие мирового масштаба – впервые в истории UFC Fight Night пройдет в России.

    Специально к этому событию Reebok подготовил лимитированную коллекцию футболок с фирменной айдентикой московского турнира. Также в нее вошли именные футболки в поддержку российских звезд UFC и амбассадоров бренда – Хабиба Нурмагомедова и Александра Волкова, чьи поединки с соперниками пройдут в октябре в Лос-Анджелесе. Именно с Волковым мы и пообщались.

    — Вам нравится ваше боевое прозвище Драго? Персонаж Дольфа Лундгрена, конечно, яркий, но слегка карикатурный образ мрачного русского. И разве вы похожи на Ивана Драго характером? 

    — Я практически никогда не задумывался над тем, нравится мне мое прозвище или нет. Я воспринимаю его как некий никнейм, который появился в связи с тем, что запомнить мое имя американской публике было гораздо сложнее, чем это прозвище. Вообще русские имена им сложно выговорить, сами имена – полбеды, а фамилии – куда сложнее. Поэтому было важно выбрать такое прозвище, которое бы запомнили американские фанаты и болельщики. И тут на помощь пришли наши американские друзья и предложили Драго, со временем оно прижилось, и я теперь даже не задумываюсь о том, откуда оно взялось. Конечно, серия фильмов про Рокки мне нравится, особенно серия, где присутствовал Иван Драго, но вряд ли я в жизни сильно похож на персонажа этого фильма. 

    — Какую музыку вы слушаете во время тренировок?

    — Чаще всего во время тренировок я не слушаю музыку, но если что-то играет фоном, то это что-то более-менее драйвовое, чтобы было нескучно тренироваться. Но я особенно не привязываюсь к музыкальному сопровождению, потому что мне необходимо быть максимально сконцентрированным на том, что происходит внутри, а на внешние факторы стараешься не обращать внимание. 

    — У вас был спад в 2015 году. Два обидных поражения. Затем новый подъем. Что изменилось? Как удалось перезагрузить карьеру? 

    — Ничего не изменилось. К тем поражениям я отношусь философски и стараюсь учиться на них. Для меня это был только повод тренироваться еще больше. Победа и поражение находятся рядом и бойцы, даже те, которые побеждают, зачастую находятся на грани во время поединка. Именно это делает спорт непредсказуемым, интересным и увлекательным для зрителей.

     


    — Какой из своих последних боев считаете лучшим — вероятно, схватку с Фабрисиу Вердумом? Когда вы побили Вердума, почувствовали, что отомстили за Федора Емельяненко — вашего кумира? (Вердум нанес Емельяненко крайне болезненное поражение в 2010-м).

    — Я бы не стал оценивать свои поединки по критерию лучший или не лучший, потому что этот критерий оценки («лучший») может проявляться в разных направлениях. По сути, наверное, любой боец вам ответит, что каждый поединок тяжелый, а самый сложный поединок — это предстоящий, потому что обычно все силы и мысли направлены только на него, а когда он уже состоялся, выигран или просто пройден, он всегда остается позади, и думаешь о нем все меньше и меньше. Я сейчас нахожусь на той стадии карьеры, когда считаю, что все мои лучшие и тяжелейшие поединки еще впереди.  
    Относительно Федора — не могу назвать его своим кумиром, потому что у меня в принципе никогда не было кумиров в чьем-либо лице, кроме, наверное, отца. Есть люди, с которых можно брать пример, но я бы не стал называть их кумирами. В плане отомстить, такой мысли не было ни до боя, ни после поединка, потому что с Фабрисиу мы вместе тренировались уже после его победы над Федором в Америке, я был у него в лагере на сборах. У нас с ним были хорошие отношения и сейчас они сохраняются, поэтому никакой мысли о мести не было. Поединок — это просто часть нашего спорта.



    — Вы готовитесь сразиться с Дерриком Льюисом на супертурнире UFC 229 в октябре. Конечно, вы видели недавний бой Льюиса против знаменитого Франсиса Нганну. Эту странную вялую схватку называют худшей в истории тяжеловесов UFC. Что это было, как думаете? Правда ли Нганну испугался Льюиса, как утверждает самоуверенный Деррик? 

    — Конечно, их последний бой был не очень зрелищным и можно сказать, одним из худших поединков, который могли наблюдать зрители, потому что от них ожидали совершенно другого боя. Мне кажется, что он получился таким, потому что оба опасались не только сильных ударов, но и устать к концу дистанции, тем самым отдать инициативу своему оппоненту. 

    — Вы не боитесь Льюиса?

    — Я бы сказал, что человеку, у которого в принципе есть какой-либо страх, вообще не стоит выходить на ринг. Конечно же, я уверен в своих силах, выйду для того, чтобы побеждать, и уверен, что у меня всего достаточно для того, чтобы выиграть. 

    — Кто сделал для вас нашумевший бородатый постер для боя с Льюисом? Вам не кажется, что для поездки в Лас-Вегас (где состоится турнир 229) шапка-ушанка не подойдет?

    — Это в качестве шутки мне скинул мой тренер по плаванию. Он таким образом часто развлекается со всеми своими знакомыми, и наш постер тоже не обошел стороной. Постер был сделан на тему того, что Льюис сам изначально не хотел ехать в Москву на турнир, сказав, что ему нечего делать в России, сославшись в том числе и на холодную погоду. И поэтому был сделан такой постер, чтобы согреть немного его и меня (смеется). 
    Что касается шапки-ушанки, конечно же, с собой в Лас-Вегас я ее не возьму, у меня ее даже нет. 

    — Льюис — тяжелый, мощный ударник, под кулаки которого лучше не подставляться. Вы намерены держать его на дистанции за счет своих длинных рук? Или есть план получше?

    — Мне не придется его держать, я тоже тяжелый мощный ударник, и я думаю, что ему скорее нужно опасаться моих ударов, чем мне его. 



    — Главным событием турнира UFC 229 станет долгожданный бой века: Хабиб против Конора (Нурмагомедов против Макгрегора). Лично вы ждали этого боя, хотели увидеть его, жалели о постоянных переносах?

    — Этот бой будет достаточно интересным, ожидаемым. Конечно, я буду болеть за Нурмагомедова. Если у Нурмагомедова получится уцепиться и работать с самого начала боя с Макгрегором в той манере, в которой он привык, то он выиграет. Но интерес таких крупных поединков всегда в том, что они зачастую бывают не настолько очевидны, как это может казаться, поэтому мне, как поклоннику, было бы интересно за этой схваткой понаблюдать. 

    — Могли бы вы напасть на автобус соперника, как это сделал Макгрегор? Или вы считаете эту историю инсценировкой с обеих сторон?

    — Тут ситуация была не совсем такой, как ее выставляют журналисты. Макгрегор не просто напал на автобус соперника. Все началось с того, что у Хабиба вместе с его друзьями произошел конфликт с одноклубником Макгрегора. И после этого Макгрегор прилетел в город, в котором проходил турнир с целью пообщаться с Хабибом с глазу на глаз, но так получилось, что Хабиб находился в автобусе, откуда его то ли не выпускали, то ли он сам не собирался выходить. Поэтому Макгрегору ничего не оставалось, как спровоцировать Хабиба на этот выход, а самым простым способом было что-то кинуть в автобус. Формулировка о том, что он напал на автобус соперника, не очень корректна.


    — Вы неоднократно бились в Петербурге. Как вам публика Северной столицы? Как изменился уровень организации турниров ММА со временем?

    — Питер, наверное, исторически стал центром смешанных единоборств, потому что, насколько мне известно, там зародились первые поединки и турниры. Болельщики из Петербурга достаточно глубоко разбираются в смешанных единоборствах. Сейчас публика в целом стала более продвинутой и с течением времени центр, конечно же, переместился в Москву, но в Питере традиционно собираются большие залы и арены. Там всегда был интерес к ММА. 
    Что касается уровня организации, конечно, он постепенно меняется в лучшую сторону. Если бы он не изменился, то UFC вряд ли пришли бы в Россию. Интерес растет, индустрия развивается, все чаще мы видим трансляции по телевидению и в интернете, турниры по смешанным единоборствам проходят каждую неделю.  

    — Готовы провести в Питере супербой на стадионе «Санкт-Петербург»?

    — Если будет такая возможность и предложение, а UFC приедет в Санкт-Петербург, я бы очень хотел выступить там в качестве одного из бойцов. Я так же хотел выступить и в Москве, но на эту осень у UFC на меня были другие планы. Будем ждать следующего турнира в России, возможно, мне удастся выступить на нем. 

    За предоставленную информацию и фотографии благодарим пресс-службу Reebok.

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»