В Северной Америке появится еще один российский голкипер. Александр Георгиев, последние несколько лет выступавший в Финляндии, подписал контракт новичка с «Йью-Йорк Рейнджерс». Серебряный призер молодежного чемпионата мира-2016 продолжает нестандартно идти к своей мечте, сначала решив развивать карьеру за пределами России, а теперь и сломав стереотип о необходимости драфта для заокеанской карьеры.
О переговорах с «Рейнджерс», конкуренции с Хенриком Лундквистом и предстоящей адаптации в Северной Америке Георгиев рассказал в интервью «Спорту День за Днем».
Бобровский тоже уехал в НХЛ незадрафтованным
— Между новостью о вашем возможном переезде в НХЛ и подписанием контракта с «Нью-Йорк Рейнджерс» прошло чуть больше суток. Так быстро удалось договориться?
— На самом деле диалог начался около полутора месяцев назад. Разговаривали о приглашении меня в лагерь развития игроков в конце июня. Сказали, что задумываются о подписании контракта и признались, что следили за моим выступлением в течение последних лет. По итогам тренировочного лагеря должны были принять решение, предлагать ли контракт. Все прошло хорошо, руководству я понравился, главному тренеру тоже.
— В российской прессе акцентировали внимание на том, что зимой вы продлили на три года контракт с ТПС.
— В Финляндии действует положении о взаимоотношении местной лиги и НХЛ. Клуб из НХЛ может подписать игрока в любой момент, несмотря на контракт. Финский клуб в этом случае получит достаточно хорошую денежную компенсацию за воспитание игрока и приостановление действующего договора с хоккеистом. Когда я продлял контракт с ТПС, держал в уме НХЛ. Знал, что для этого нужно проявлять себя с лучшей стороны. Через два месяца после вступления нового соглашения в силу так и получилось.
— Были ли предложения от других клубов? Может, не только Национальной, но и Континентальной хоккейной лиги?
— Думаю, сейчас уже бессмысленно говорить. Переговоры в ноябре-декабре я вел только с ТПС. И теперь вот с «Рейнджерс» в последний месяц.
— Вас в НХЛ не драфтовали, это дает преимущество? Можно ведь выбирать клуб более самостоятельно.
— Об этом тоже нет смысла говорить. Конечно, каждому хочется быть задрафтованным. Однако по сути драфт практически ничего не дает, готового контракта сразу никто не предложит. А когда подписываешь бумаги — уже не важно, под каким номером тебя выбрали: под первым, 210-м, или вообще никто тебя не заметил. Клуб просто закрепляет права за игроком.
— Двукратный обладатель «Везины» Сергей Бобровский тоже уехал в НХЛ незадрафтованным.
— Это хороший пример (улыбается). Конечно, хотелось бы пройти его путь и стать лучшим вратарем в лиге. К этому я и буду стремиться.
— В «Рейнджерс» играет еще один обладатель «Везина Трофи» Хенрик Лундквист. С ним реально конкурировать?
— Конечно! Считаю, реально конкурировать с любым вратарем. Нужно только получить шанс. Для начала нужно пробиться в НХЛ, а потом будем думать над конкуренцией с Лундквистом.
Любопытно составить вратарский тандем с Шестеркиным
— И тренер вратарей ТПС Фредерик Норрена, и генменеджер клуба Антеро Нииттимяки, в прошлом голкиперы, достаточно поигравшие в НХЛ. Получили от них пару советов?
— Несколько советов они действительно дали. Больше даже не по игре, а по организации жизни в Северной Америке. Думаю, что хоккей там отличается не сильно. Да, немножко поменьше площадка, повыше плотность бросков. В конце концов, шайба-то та же, такого же размера. Надо просто привыкнуть, и все будет в порядке.
— К слову об адаптации, прошлый сезон в «Рейнджерс» хорошо провел Павел Бучневич, стоит в скором времени ждать в составе команды и Сергея Зборовского. Русское сообщество облегчит пребывание в Америке?
— Конечно, намечается российская банда (смеется). Будет и Бучневич, и Зборовский, и Леха Береглазов. Здорово, что будет, с кем поговорить на русском языке. Надеюсь, познакомлюсь с Бучневичем, он может поделиться опытом, как обустраивался в Нью-Йорке.
— На самом деле очень смешная история (улыбается). Я тоже пару дней назад на нее наткнулся. Чистая случайность. Отец где-то нашел футболу и купил. Самое интересное, что на этой фотографии у меня кепка «Хартфорд Уэйлерс». Там сейчас базируется «Хартфорд Вулф Пэк» — это фарм-клуб «Рейнджерс» в АХЛ, где я с большой вероятностью начну следующий сезон. Получается, двойное совпадение, которого полностью не ожидали. Просто чистая случайность!
— В решающий момент, когда стоял вопрос, ехать или нет, не общались ни с кем из партнеров по «молодежке»?
— Для меня вообще не стоял вопрос, стоит ли ехать. Всю жизнь мечтаешь пробиться в НХЛ. Для себя я решение принял уже в пять лет. Конечно, разговаривал с родителями и Фредериком Норреной, два года отыгравшем в НХЛ. Из знакомых вратарей-ровесников у меня никто в АХЛ и НХЛ не играл, так что посоветоваться мне было особо не с кем. Будем разбираться самостоятельно.
— В 2014-м году «Рейнджерс» задрафтовали Игоря Шестеркина, сейчас выступающего за СКА. Когда-нибудь составите российский дуэт голкиперов в Нью-Йорке?
— Это было бы достаточно интересно (улыбается). Любопытно было бы поучаствовать в таком тандеме. Лично с ним я не знаком, но шанс когда-нибудь поиграть с ним за «Рейнджерс», наверное, есть.