В интервью «Спорту День за Днем» воспитанник питерского хоккея рассказал о взаимоотношениях со звездными ветеранами СКА, главным тренером и объяснил свою главную задачу.
— На этой неделе армейцам предстоит открывать Дальний Восток. Как пережить такие путешествия?
— Не знаю пока, но надо как-то испытание переносить. Но надо там как-то выигрывать. Мы ведь приезжаем туда не просто так, а за победами. Понятно, что тяжело будет. Но, что делать? Выбора нет.
— Вам интереснее бороться против зарубежных команд или российских?
— Да, мне со всеми интересно играть. Каждый соперник на нас серьезно настраивается, и со всеми получаются тяжелые матчи.
— Может, для вас есть какой-то особый, принципиальный клуб, который обыграть хочется больше всего?
— Для меня все — противники принципиальные и всех хочется обыграть. Хочу, чтобы команда добилась как можно больше побед.
— В матче с «Йокеритом» на льду блистала связка из первого звена: Ковальчук — Дацюк. Часто с ними общаетесь, что из их секретов сумели перенять?
— Ну, вообще-то, мы с Ильей уже три года выступаем в одной команде. Он постоянно что-то подсказывает на льду, общаемся, это нормальный процесс. Удалось ли выведать секреты волшебства Дацюка? Нет (улыбается). Просто наш капитан тоже нам постоянно подсказывает. Павел — абсолютно земной человек и замечательный, на равных со всеми общается: как на льду, так и в раздевалке. Вероятно, какая-то часть его таланта от Бога. Но ведь и через труд многое приобретается.
— Многие специалисты отмечали вашу игру, вашу смелость в атаке на финском этапе Евротура. Вызов в сборную России придал какой-то дополнительный импульс в карьере?
— Конечно, было, в принципе, приятно получить вызов в национальную команду. А еще плюс на Кубке «Карьялы» мне тренеры и доверяли: получил много игрового времени, выходил и в большинстве, и в меньшинстве. Естественно, в психологическом плане это большой подъем.
— Знаете, что вы первый воспитанник питерского хоккея — после Максима Сушинского — сумевший забить за национальную сборную в официальных матчах?
— Нет, не знал (улыбается). Спасибо, что подсказали. Помню ли игру Сушинского за СКА? Ну, да, Максим выделялся... Хотя, не могу сказать, что тогда особо следил за армейской командой, ведь жил в Петергофе.
— Теперь, после дебюта за Россию на Евротуре, наверное, уже можно ставить цель — попасть на чемпионат мира? Реальной для себя считаете такую задачу?
— Для начала надо хорошую игру в клубе показывать. Если здесь будешь давать тот результат, который от тебя тренер требует, тогда тебя будут и в сборную вызывать. И уже там себя надо стараться проявить.
— Кстати, от тренеров СКА часто достается в этом сезоне, часто критикуют?
— Ну, тут такое дело, если есть ошибки, конечно, ругают. А как по-другому?! Это нормальный, рабочий процесс.
— Олега Знарока считают очень строгим и требовательным наставником. Согласны с такой формулировкой?
— Самое главное, он — хороший человек. Наш тренер, конечно, может вставить, если «фигней» занимаемся, а так нравится все.
Хельсинки — Санкт-Петербург