• Актер театра и кино Дмитрий Луговкин: Отработать иной спектакль в театре — все равно что сыграть футбольный матч

    Специальный проект «Спорта День за Днем»

    23.03.16 00:39

    Актер театра и кино Дмитрий Луговкин: Отработать иной спектакль в театре — все равно что сыграть футбольный матч - фото

    Те, кто еще плохо знает актера Большого драматического театра имени Товстоногова и Государственного драматического театра «Приют комедианта» Дмитрия Луговкина, могут узнать его очень быстро — посмотреть, например, клип группы «Ленинград» под названием «Экспонат» (или «На лабутенах»), взорвавший несколько месяцев тому назад Интернет. Дмитрий исполнил роль «коварного искусителя», пригласившего девушку на свидание, чем доставил ей столько радости и одновременно проблем.

    Нашей газете артист интересен прежде всего тем, что страстно любит футбол, сам в него неплохо играет. И вообще говорит: если бы нашелся в детстве наставник, он наверняка связал бы свою жизнь со спортом. А так «пришлось» идти в театр.

    Любил смотреть футбол «на Кирова»

    — Для вас как человека, любящего футбол, играющего в него, чемпионат мира 2018 года — что-то экстраординарное? Или, учитывая, что Россия провела уже много крупных соревнований, в том числе Олимпиаду, морально готовы?
    — Пока я не ощущаю, что это что-то экстраординарное. Чемпионаты мира для меня были как-то «далеко», смотрел их по телевизору. Хотелось бы, конечно, попасть хотя бы на один матч турнира, приобрести билет. Правда, после окончания чемпионата мира другой футбол примерно полгода смотреть невозможно. Так было и после последнего — бразильского. Думаю, когда до турнира останется меньше времени, будет ощущаться его атмосфера. Потому что я помню, когда оказался в Москве, где в финале Лиги чемпионов «Челси» встречался с «Манчестер Юнайтед» (2008 год. — «Спорт День за Днем»), чувствовался футбольный праздник. А тут — чемпионат мира!

     

    — Видите в городе какие-то изменения в связи с предстоящим турниром? Как думаете, подготовимся, не опоздаем, не провалим?
    — Думаю, конечно, подготовимся. Несмотря на то что стадион нашей любимой питерской команды строится… какой там уже год — седьмой, шестой?

     

    — Десятый.

     

    — Ой, как быстро время-то течет…

     

    — Что было с вами десять лет назад?
    — Я хорошо помню тот день, когда «Зенит» играл с «Динамо» «на Кирова», это был, кажется, первый матч Дика Адвоката в Петербурге и одновременно прощальный для моего любимого стадиона. До этого я там смотрел матч питерского «Локомотива», он играл с московским на Кубок России. При счете 0:5, кажется, стал уже уходить со стадиона, тут все закричали: «Гол!», и я понял, что наши один мяч сквитали. «На Кирова» я как раз любил смотреть футбол, там все дышало историей, жизнью. Дизайн нового стадиона мне не нравится, хотя он, конечно, красивый.

     

    «Дяденька, проведите, пожалуйста, на хоккей!»

    — Вы вспомнили, что ходили в Москве на финал Лиги чемпионов. На каких турнирах еще бывали?
    — В «Лужники», к сожалению, тогда не попал. Заранее билет не приобрел, а перед самой игрой не хватило денег купить у стадиона. Смотрел финал в баре. Раньше ходил на «Зенит». Последний раз смотрел матч «Зенита» и «Ювентуса» в Лиге чемпионов (2008 год. — «Спорт День за Днем»), у меня отец — фанат «Ювентуса», я ему сделал подарок, приобрел билеты на «Петровский», правда, игра вышла скучной, кажется, завершилась нулевой ничьей.

     

    Вообще чаще ходил на хоккей. Когда в Питере проходил чемпионат мира (2000 год. — «Спорт День за Днем»), смотрел практически все матчи. Там выдавали билеты пенсионерам, блокадникам. Пенсионеры посмотрят один период — и уходят. Я клянчил у них билеты, строил из себя невинного мальчика, потом брал фломастер, исправлял на билете дату матча, шел во дворец, в итоге посмотрел, кажется, все игры. А на финал, когда чехи играли со словаками, попал вообще наглым образом. Подошел к какому-то дяденьке с аккредитацией, сказал: «Проведите меня, пожалуйста, на хоккей!» И вот первый попавшийся у стадиона человек отвел меня на финал чемпионата мира по хоккею. Смотрел матч прямо у борта. Но я тогда маленький был, в школе учился (Дмитрий Луговкин родился 23 июля 1985 года. — «Спорт День за Днем»).

    — А что вам мешает ходить на «Петровский» в последние годы?
    — Не знаю. С билетами сложно стало. Я еще ходил на Лигу чемпионов, когда «Зенит» с БАТЭ играл. Но туда меня проводил Михаил Боярский. Я звонил однокурснице Лизе Боярской, говорил: «Лиза, попроси папу, пожалуйста, взять меня с собой на футбол». Вот так и попадал. Сейчас много времени работа отнимает. Даже по телевизору не всегда удается футбол посмотреть.

     

    В детстве мечтал стоять в воротах

    — Не сомневаюсь, что с вашими способностями вы «пролезете» на какой-то из матчей чемпионата мира 2018 года. Какие сборные хотели бы посмотреть своими глазами?
    — Я, боюсь, уже не такой маленький мальчик, не внушаю в этом плане доверия (смеется). Но, если получится, хотел бы посмотреть немцев. Интересны итальянцы сейчас. Бразильцы, даже не знаю... как-то они разочаровывают в последнее время. На последнем чемпионате мира порадовали Чили, Колумбия.

     

    — Кумиры у вас есть в футболе?
    — Джанлуиджи Буффон и Дэвид Бекхэм. С детства носил футболки Бекхэма — сначала манчестерскую, потом реаловскую. Моя гордость: из Лондона привезли футболку Дэвида, форма сборной Англии. Даже не надеваю ее — лежит дома. На поле стараюсь наносить дальние удары, исполнять штрафные, угловые.

     

    — Буффон — это влияние отца?
    — Не знаю чье. В детстве увлекался спортом, всем подряд. Начал плаванием заниматься, потом — дзюдо, футбол, волейбол. Спортивный человек. В любой игровой вид спорта «вклиниваюсь» легко. Смотреть футбол начал, когда «Спартак» играл с «Аяксом». Позже пошел заниматься. В «Зенит», «Смену» уже поздно было, я пошел в районный клуб «Пороховчанин».

     

    — Играли, конечно, в нападении.
    — Перепробовал все позиции — защита, нападение. В детстве была мечта — стоять в воротах. Но меня почему-то не ставили. И поэтому я ушел в театр, оставил футбол (смеется). В «Пороховчанине» было два вратаря, папа одного из них работал в клубе, поэтому в ворота ставили его. Хотя вся команда просила ставить меня. Сейчас играю за театры, в различных турнирах. В Кирилловском, где у меня дача, тоже каждое лето проводим турнир. Приезжают команды любителей из прилегающих районов, традиция.

     

    С удовольствием сыграл бы Льва Яшина

    — Не жалеете, что судьба выбрала театр, а не спорт?
    — Не жалею. Единственное, думаю, если бы в детстве подошел тренер, сказал: тебе, дескать, надо заниматься тем-то, стал бы хорошим профессиональным спортсменом. Данные к этому располагают. Но у нас не такая система, как в Америке, где ты в школе можешь выбирать вид спорта, потом в университете. В детстве мне нравилось то, то и то, я так и не выбрал. Зато в театре спортивная подготовка пригодилась.

     

    — Большие нагрузки?
    — Отработать некоторые спектакли — все равно что отыграть футбольный матч, пробежать пару километров. «Физика» нужна. В тех же «Призраках» хореограф мне столько всего наворотил, что после первого акта поначалу я уходил за кулисы и падал. Меня отпаивали водой, не мог в себя прийти. Потом привык.

     

    — Что вообще дает футбол — если отвлечься от физических затрат?
    — Для меня это какая-то свобода. Кто-то получает кайф, когда читает книжки, кто-то — от еды, есть, наверное, гурманы. Футбол — свобода, радость жизни. Когда играешь в любую игру, становишься самим собой. Почему я театр еще люблю… Когда участвуешь в спектакле — преображаешься. Так и в момент игры. Она тебя... открывает. Когда ты гол забиваешь. Или когда твоей команде гол забивают. Такие страсти! И радость, и разочарование… Такое не всегда найдешь, кстати, в театре. Иногда посмотришь хороший футбол или сам поиграешь — получаешь больше впечатлений, энергии, нежели когда посмотришь спектакль.

     

    — Если предложат роль футболиста, не откажетесь?
    — Нет, конечно, соглашусь. С удовольствием сыграл бы Льва Яшина.

     

    — Как думаете, свидание персонажей клипа «Экспонат» в итоге состоялось? Понравились они друг другу?
    — Думаю, в любом случае состоялось. Она открыла дверь — и там был я (смеется). Но вряд ли это свидание вылилось во что-то серьезное, кроме приятного время­препровождения. Потому что режиссер поставил задачу: сыграть этакого менеджера Газпрома, у которого есть деньги, который не ищет себе единственную на всю жизнь, который еще не нагулялся.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»