Максим Шарифьянов, представляющий интересы Тимофея Мозгова, подвел итоги 2017 года для 31-летнего центрового «Бруклина». Менеджер рассказал об уходе из «Лейкерс», чемпионате Европы, где сборная России заняла четвертое место, и пока не самом удачном этапе карьеры своего клиента в «Бруклине».
Тимофея называют «защитный центровой»
— Первая половина года получилась для Тимофея просто кошмарной. Он вообще не играл за «Лейкерс», зато получал очень хорошие деньги по 4-летнему контракту. Вы по-прежнему считаете, что этот контракт был удачей?
— Тимофей шел в «Лейкерс» в первую очередь играть. Об этом шел разговор и с руководством клуба, и с тренерами. Перед подписанием контракта ему говорили, что он будет основным центровым. Поэтому нельзя оценивать игровое время и сумму контракта. Это совершенно разные истории.
— Почему у Тимофея не получилось в «Лейкерс»?
— В клубе постоянно менялась стратегия развития. Они только к декабрю поняли, что собираются «сливать» сезон. И в итоге так и сделали. Поймите, Тимофей может в одной и той же команде выглядеть замечательно, а может — никак. У нас, к сожалению, все судят по количеству очков. Чтобы центровой их набирал, надо доставлять ему мяч. В «Лейкерс» к Тимофею не было вопросов по защите. Его в НБА называют «защитный центровой», но в тоже время он и способен набирать очки. Все зависит от того, как использовать Мозгова. Увы, по последним тенденциям центровых не часто используют для завершения атак.
— У Мозгова был шанс остаться в «Лейкерс»?
— Решение принималось клубом, а не игроком. От него в этом вопросе ничего не зависело. В НБА игроки за редким исключением, если они не суперзвезды, никогда не принимают решения о своих обменах. Тимофея просто поставили перед фактом. Так устроено в НБА. Мозгов не мог выбирать, находясь на действующем контракте. В июне нам позвонили и сказали, что «Лейкерс» отправляет его контракт в «Бруклин».
На чемпионате Европы могли увидеть лучшие цифры
— Могла ли сборная России с Тимофеем Мозговым быть в призерах Евробаскета?
— Конечно, тогда было очень обидно. Для места на пьедестале почета не хватило нескольких попаданий. По ходу турнира наша команда несколько раз проигрывала, но все равно дожимала соперника. Но, если говорить о раскладах перед чемпионатом Европы, то в эту сборную объективно никто не верил. Для своего текущего уровня она сыграла хорошо. Просто не прыгнула выше головы. Чуть-чуть не хватило в защите
— Насколько важен Тимофей для нынешней сборной?
— На чемпионате Европы Тимофей сыграл процентов на 60 своих возможностей, может на 70. Оставшиеся 30 процентов он не добрал из-за того, как была построена игра в сборной. Я не критикую Сергея Базаревича. Все делалось ради результата, а не статистики Мозгова. Мы могли бы увидеть лучшие цифры, но не уверен, что это было бы полезно для этой сборной.
— Почему Тимофей так мало играет в «Брулине»?
— Его игровое время не зависит от того, как он выглядит на площадке. Первые два месяца Тимофей получал 15 минут вне зависимости, набирал ли 2 очка или 12. В «Бруклине» сейчас примерно четыре равных центровых. Равных по статусу для главного тренера, но не по качеству игры. Самый слабый игрок из ротации Джарретт Аллен играет в каждом матче 18-20 минут, оставшееся время распределяют между тремя центровыми. Причем распределение довольно искусственное. Я не увидел, чтобы Тимофею дали шанс себя проявить. Максимально у него было 20 минут. Для НБА этого мало. В четвертой четверти его практически никогда не выпускали. «Бруклину» почему-то не нужна качественная игра от Тимофея. При этом глупо отрицать, что с точки зрения результата «Бруклин» сейчас ничего не показывает (нынешняя команда Мозгова занимает 11-е место в Восточной конференции — «Спорт День за Днем»).
— Как Мозгов себя чувствует в этой ситуации?
— Тимофей всегда работает. Это подтвердит любой тренер. Он пашет. То же самое продолжается в «Бруклине». В этом плане для него ничего не изменилось. На сегодня он в очень хорошей форме.
— У вас нет опасений, что «Бруклин» выкупит контракт Мозгова и ему придется вернуться в Россию?
— Если его выкупят, то он сразу найдет работу в НБА. Тимофей будет доступен для подписания контракта с любым клубом. Хороший защитный пятый номер нужно примерно половине команд лиги. Но сегодняшняя стоимость делает Мозгова практически недоступным для обменов. Свободных денег ни у кого сейчас нет. Сомневаюсь, что «Бруклин» это сделает, у них нет в этом необходимости.