• Агент Леонид Истрати: «Рондон выбрал номер Майкла Джордана»

    23.09.14 01:16

    Агент Леонид Истрати: «Рондон выбрал номер Майкла Джордана» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    (Фото: РИА «Новости»)

    Леонид Истрати опекает Саломона Рондона, Кристиана Нобоа, Бибраса Натхо. Принимал участие в путешествиях Александра Бухарова и Кристиана Ансальди из Казани в Санкт-Петербург. Такая вот визитная карточка.

    Семья Натхо — семья футбольная

    — Леонид, давайте представим вас любителям футбола: как протекает агентская деятельность, как вы выстраиваете отношения с подопечными?
    — Живу я в Молдавии. Не самая футбольная страна, но географически удачно для агента расположена — полтора часа лету, и ты в России. Да и почти в любой стране Европы. Агентом работаю уже более семнадцати лет. Начинал набираться опыта в тираспольском «Шерифе». Работы было непочатый край: привозил игроков, помогал в продажах. Чиди Одия и Сергея Даду — в ЦСКА, Рэзвана Кочиша — в «Локомотив», Александра Епуряну — в ФК «Москва».
    В России у меня хорошие отношения со многими клубами, в их числе и «Рубин». Натхо неплохо сыграл против «Рубина» в матче 1/16 финала Лиги Европы за тель-авивский «Хапоэль». И зацепил Бердыева. Ключевую роль в переходе Бибраса в «Рубин» сыграл его дядя Адам — бывший профессиональный футболист. Он умудрился снизить огромную сумму, запрошенную израильтянами, до приемлемой для казанцев.

    — Семья Натхо для вас стала почти родной. Вы агент 18-летнего Амира Натхо, игрока «Барселоны». Как это начиналось?
    — Вы правы, стала почти родной, и я это очень ценю! Агентом Амира сделался после знакомства с его отцом, Адамом. Парня я увидел первый раз в Австрии на сборах с «Рубином», Бердыев его хотел подписать (как и другие российские клубы), но Амир грезил Европой. Я договорился о просмотре в мадридском «Реале». Но Бердыев отговорил, посоветовал показать Амира селекционерам «Барселоны», так как по стилю она больше ему подойдет. Вышло все удачно, выбор был правильный.

    — У вас много агентских удач: это и Рондон, и Нобоа…
    — Я рад за ребят. После тяжелых переговоров чувствую опустошение, нет сил радоваться.

    — Натхо, к удивлению многих в Израиле, прекрасно прижился в России. Спасибо Курбану Бердыеву? Или Бибрас — талантливый футболист с характером бойца?
    — Здесь все в комплексе. Безусловно, ему очень помог Бердыев. У этого тренера Натхо стал играть более грамотно тактически, окреп физически, быстро стал своим. Ну а талант у него врожденный.

    — Натхо быстро стал своим в столице Татарстана, как он сам признавался, благодаря дружбе с турецким форвардом Караденизом, также исповедующим ислам. Кто станет для вашего подопечного Караденизом в ЦСКА?
    — Натхо в «Рубине» со всеми ладил, и в ЦСКА его тоже отлично приняли. У него будет много друзей, вне зависимости от вероисповедания. ЦСКА — очень дружная семья. Это большая заслуга руковод­ства. Еще Натхо очень воодушевила встреча со Слуцким. Ему нравятся люди, которые живут футболом, интеллигентные и амбициозные. Он вновь нашел своего тренера, с этим ему везет!

     

    — До сих пор идут жаркие споры о том, на какой позиции лучше выглядит Натхо. Что вы об этом думаете? Где ему комфортнее, в опорной зоне или поближе к атаке?
    — У меня нет четкого ответа, потому что Натхо универсален. Он одинаково полезен как в разрушении, так и в созидании.

    — На каком языке вы общаетесь с Натхо?
    — Мы оба не владеем английским в совершенстве. Но понимаем друг друга хорошо. Будете смеяться, но, когда доходило до сложных технических деталей, мы иногда прибегали к помощи наших жен — Талии и Каролины, их английский лучше. А на переговорах все время с нами был Адам, он переводил все Бибарсу на черкесский.

    — ЦСКА в России славится как большая дружная семья. Оттуда редко кто уходит. И если уходит — очень показательный момент, — то на повышение. Натхо есть куда расти?
    — В ЦСКА любой игрок может обратиться за помощью, советом к Евгению Гинеру, зная точно, что он поможет и подскажет. Повторюсь, коллектив действительно очень дружный. Казалось, из-за конкуренции должны быть антагонистические отношения, но этого в ЦСКА и в помине нет. Вам подтвердят и Натхо, и Еременко, и другие игроки, что в ЦСКА очень комфортно. Насчет повышения согласен. Но мы об этом сейчас абсолютно не заботимся. Надо помочь ЦСКА достойно выступить в Лиге чемпионов.

    — Контракт Бибраса Натхо с ЦСКА — это пока пик агентской карьеры Леонида Истрати?
    — Это большая честь, ответ­ственность и моя гордость. Но не пик. Рискую быть нескромным, но я в гору только начал подниматься. Участвовал в переходах Бухарова и Ансальди в «Зенит», Нобоа в «Динамо», Рондона, М’Вилы и многих других и каждый раз думал, что это только начало. Такой подход помогает и стимулирует.

    Нобоа — почти русский парень

    — Давайте дальше, по персоналиям. Как охарактеризуете Кристиана Нобоа?
    — Он футбольный труженик, к тому же техничный.

    — В «Динамо» классных исполнителей на два состава. Нобоа это не нервирует?
    — Это хорошо, когда в команде такая конкуренция, пожалуй, в «Динамо» один из самых мощных коллективов в чемпионате России. Да, Нобоа нервирует, что он не попадает в состав так часто, как хотел бы, но, с другой стороны, это заставляет усерднее тренироваться и доказывать свою состоятельность.

    — Нобоа практически стал россиянином. Женился в России, ребенок родился. По-русски говорит свободно.
    — Все верно, но поначалу адаптация шла непросто. А сейчас ему все нравится в России. Только холода создают дискомфорт…

    Какой же «Рубин» — фарм-клуб?

    — Теперь о Рондоне. Вы с ним работали. «Зенит» — пятый клуб Саломона. Футбольный гуляка? Или растет все время парень?
    — В «Лас-Пальмасе» он только набирался европейского опыта. Это была хорошая школа и трамплин для парня в девятнадцать лет. Начинал тяжело в Сегунде, очень долго не удавалось забивать, но потом прорвало. В «Малагу» пошел на повышение. После решения владельца клуба шейха Аль-Тхани прекратить финансирование команды Рондону не имело смысла там оставаться. Это мы уговорили Саломона перебраться в Казань, на него был спрос в Европе. Сейчас Рондон в «Зените», потому что он всегда хотел играть в Лиге чемпионов.
    Питерцам нужен был фактурный, мобильный и работоспособный нападающий, который к тому же уже адаптировался в России. Они подписали его оперативно, так как в это же время на Рондона начала серьезную охоту дортмундская «Боруссия». Интересовался им и «Интер».

    — Рондон очень рано заявил о себе. Талант, физические данные?
    — Да, в шестнадцать лет он уже был бомбардиром «Арагуа» (это клуб из Венесуэлы). Он отличный футболист, не гений, но очень полезный. Его рост — его оружие. Этот гигант выполняет огромный объем работы.

    — Говорят, что Рондон без ума от баскетбола. На какой позиции любит играть?
    — Он обожает баскетбол. Всегда выбирал номер 23, под этим номером играл его кумир Майкл Джордан. В баскетболе он также настроен только на атаку.

    — Бухаров, Рондон, Рязанцев. А еще раньше Домингес, Семак. «Рубин» — фарм-клуб «Зенита» или просто период был такой?
    — Вы еще забыли Ансальди. Нет, какой фарм-клуб? Это интересная тенденция, даже феномен. Но здесь, думаю, простое объяснение: Бердыев сумел этих игроков вывести на хороший уровень, при нем они сделали себе имя, а «Зенит» одна из немногих команд, которая смогла позволить себе их приобрести. Большинство из них приносили пользу «Зениту» или сейчас еще приносят.

    — Почему не заиграл в Петербурге Бухаров?
    — Я не агент Александра Бухарова, но я занимался его трансфером в «Зенит». У меня твердое убеждение, что Бухаров может здорово играть только у Бердыева. Тот знал, как правильно использовать Сашу, как разбудить. Бухаров — классный нападающий, который затерялся в «Зените» из-за конкуренции и из-за того, что не смог преодолеть трудности. Это точно не ошибка селекционеров — брали же одного из лучших бомбардиров чемпионата, с российским паспортом. На тот момент им активно интересовался «Фенербахче».

    — Агент футболисту кто: друг, наемный работник? Дружить с клиентом — опасно с точки зрения бизнеса?
    — Вполне подойдут обе эти роли, хотя мне больше нравится быть им другом. Я их всех люблю. Работа агента — нелегкая ноша. Дружить можно и даже нужно. Ключ к успеху в бизнесе — в личных отношениях!


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»