• Адвокат в гневе

    01.08.09 22:25

    Адвокат в гневе - фото

    Фото: Вячеслав Евдокимов / «Зенит»

    Автор: Спорт день за днём

    Вроде все на базе в Удельной было как обычно — любопытствующие болельщики, выстроившиеся вдоль забора и наблюдающие за тренировкой кумиров, стайка фанатов у ворот, которым в этот раз повезло, — Ким Дон Чжин остановился и, не выходя из машины, раздал несколько автографов. Словом, ничто не предвещало грозы. Однако вчера Дик Адвокат не был похож на себя — никогда прежде не приходилось слышать, чтобы он говорил с такой горечью и даже гневом.

    — 1 августа откроется транcферное окно в России и Европе. Вы говорили о необходимости приобретения двух-трех футболистов для усиления атаки. Два новичка в «Зените» уже есть — Корниленко и Розина. Ведь переход итальянца можно считать состоявшимся?
    — Я очень сердит, очень расстроен… Даже не знаю, что делать в такой ситуации. Впервые в моей практике мне привозят игрока без моего согласия. (После паузы.) Я — главный тренер, ежедневно работаю с командой и лучше знаю, кто нам нужен в первую очередь. У нас есть цели в этом сезоне, мы хотим выиграть призы!
    Я посмотрел записи матчей с участием Розины и сказал, что этот футболист не очень нам подходит. Нам нужны сейчас игроки другого типа, с другими качествами. В первую очередь нам требуются центральные нападающие. Я называл руководству клуба имена тех, кто мог бы усилить нашу игру, — сейчас их можно раскрыть: это Пандев (Горан Пандев, игрок сборной Македонии и римского «Лацио». — «Спорт»), это Герреро (Хосе Паоло Герреро — игрок сборной Перу и «Гамбурга». — «Спорт»). По трансферу Пандева переговоры идут уже шесть-семь недель, результата нет. Герреро уже сыграл вчера за свой клуб в Лиге Европы, и если он все же перейдет в «Зенит», то уже не поможет нам в этом турнире. При всем моем уважении к руководству «Зенита», не понимаю, почему оно больше прислушивается к мнению новых людей, совсем недавно пришедших в клуб. Я не согласен с тем, что спортивный директор Корнеев без моего ведома покупает игрока. Так с Корнеевым я работать не хочу! Может быть, его хотят сделать главным тренером «Зенита», как Карпина в «Спартаке»?

    — Розина перешел в «Зенит»?
    — Как мне сказали в клубе, да. Я пытался всеми силами остановить его трансфер, но ко мне не прислушались.

    — И как вы собираетесь работать дальше в таких условиях?
    — Не знаю… У меня очень плохое чувство сегодня. Очень сложно будет. Я уже неоднократно говорил: мы потеряли игроков высокого класса — Аршавина, Тимощука, Домингеса и нам нужно их заменить исполнителями столь же высокого класса. Средние игроки нам не нужны, хотя они стоят дешевле. У «Зенита» есть деньги, вырученные от продажи Аршавина и Тимощука, и надо потратить их с толком. И считаю, что мое мнение как главного тренера надо учитывать.

     

    — Значит ли это, что Розина, который приобретен без вашего согласия, не будет играть, пока вы главный тренер?
    — Сам игрок ни в чем не виноват. Если я увижу, что он может быть полезен команде, то я буду его ставить.

    — Какова ситуация с Павлом Погребняком? Почему он в последнее время играет так нестабильно?
    — В клубе должны были давно принять решение по контракту Погребняка. Это все очень затянулось. Наверное, было бы лучше отпустить его сейчас, иначе в конце сезона «Зенит» не получит за него денег. Я знаю, что у Павла есть предложение от сильного клуба.

    — Вернемся к предстоящему матчу с «Сатурном». У вас сегодня плохое настроение, не повлияет ли это на подготовку к игре с соперником, одержавшим четыре победы в пяти последних матчах?
    — Я не был бы профессиональным тренером, если бы не умел мотивировать своих игроков в любых условиях. «Сатурн» — опасный соперник, «Зениту» даже в лучшие времена было с ним непросто. Нам придется тяжело в воскресенье, но мы должны добиться результата.

    — Кто пропустит этот матч из-за травм?
    — Не готов только Фатих Текке. Все остальные, кроме Ионова и Данни, могут играть.

    — Выйдет ли на поле Корниленко?
    — Мы заявим его завтра. К сожалению, Корниленко пока наш единственный новичок. С его приглашением я был согласен, только мне говорили, что он перейдет как свободный агент, а оказалось, что за него заплатили два миллиона.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»