Воскресным утром информационные ленты спортивных агентств потрясли две новости. И если одна из них — о том, что спартаковские и армейские болельщики в бескомпромиссной битве с утречка уже успели схлестнуться у станции метро «Чистые пруды» — звучала в свете предстоящей игры довольно буднично, то вторая вполне тянула на статус сенсации. Сообщение гласило, что накануне вечером поклонники красно-синих проникли в стан своих злейших врагов и уничтожили баннер, который спартаковцы готовили в качестве традиционного перфоманса к матчу — полотнище размером ни много ни мало 80 на 30 метров якобы было сожжено. На гостевых книгах фанатов красно-белых начала разгораться паника: дескать (непечатно), остались мы (непечатно) сегодня без достойного перфоманса.
Однако окончательно и бесповоротно информация никем не подтверждалась, и развязка этой драматической истории случилась за десять минут до стартового свистка арбитра встречи Александра Колобаева. Для затравочки на секторе за воротами Сослана Джанаева появилась растяжка: «Шедевры не горят. Кроме шуток».
А через несколько минут с верхних рядов распустился красавец-баннер. Журналисты долго спорили, что же изобразили поклонники красно-белых, но в итоге сошлись во мнении, что эмблема «Спартака» — знаменитый ромбик — светилась лучами между раем, который символизировал полностью обнаженный Адам, и адом, обозначенным грешниками и языками пламени.
Красно-синие на минуту поутихли, а потом сложили из цветных квадратов знаменитое Warriors («Бойцы» или «Армейцы»). На это у спартаковцев нашелся ответ: под свернутым баннером появилась маленькая растяжка «Интернет warriors», очевидно, с намеком, что красно-синие биться предпочитают на просторах Всемирной паутины. Но и на этом баннерная война не закончилась — под конец тайма, собравшись с силами, фанаты армейского клуба заявили со своей трибуны: «Играйте в PlayStation — там есть и Кубок УЕФА, и Лига чемпионов»
Судя по всему, история с подожженным баннером была либо болельщицким блефом, либо хорошо спланированной пиар-акцией, которая, надо признать, удалась на славу.
Кстати, возвращаясь к драке на «Чистых прудах» — на ней предматчевые приключения не закончились. За полтора часа до матча в забитом под завязку поезде на перегоне между «Кропоткинской» и «Парком Культуры» какой-то шутник распылил слезоточивый газ, чудодейственно распространившийся по всем вагонам.
В итоге на «Парке» сотрудникам милиции минут десять пришлось выгонять разбушевавшихся фанатов обоих клубов из вагонов, и движение поездов по Сокольнической линии в сторону юга-запада столицы оказалось парализовано.
В «Лужниках» же тем временем все шло чинно и благородно — болельщики в красно-белых и красно-синих шарфах прогуливались под ручку со своими дамами в аналогичной атрибутике под ласковым июльским солнцем, сотрудники милиции, как конные так и пешие, следили за порядком, пожарные с пристальным вниманием провожали взглядами всех, у кого в руке дымилась сигарета.
Но вот к восьмому подъезду прибыли автобусы команд. Сначала группа поклонников «Спартака» бурно приветствовала своих кумиров, а через несколько минут тут же рядом с подобным действом развернулись армейцы, приветствуя подопечных Артура Зико.
А внутрь пресс-центра вовсю стягивались именитые гости. Не в силах опознать по именам и фамилиям до боли знакомые, мелькающее на телеэкране лица, корреспонденты перешептывались и напрягали извилины. Вот в красно-белом шарфе за чашкой чая актер Дмитрий Назаров, известный широкой публике еще и как ведущий популярной телепередачи «Кулинарный поединок». Вот Георгий Ярцев на пару с Вагизом Хидиятуллиным — легендарные спартаковцы — занимают места поближе к полю, о чем-то судачат с соседями по трибуне. Илью Ковальчука, двукратного чемпиона мира в составе национальной хоккейной сборной, узнают практически все без исключения. Знаменитый хоккеист скромно стоит в очереди в бар за бутылкой воды и удаляется на трибуну. После игры Илья признается журналистам, что переживал за «Спартак» и очень рад победе.
Еще бы, ведь в знаменитые хоккеисты Ковальчука вывели именно в стане красно-белой команды, так что страсть к клубных цветам у Ильи наверняка до сих пор в крови.
Москва