Самый громкий трансфер декабрьского периода дозаявок можно считать свершившимся. Вчера 35-летний канадский голкипер, чемпион и лучший вратарь России 2006 года Фред Брэтуэйт прибыл в расположение «Авангарда».
Новобранцы «ястребов», так уж складывается, прилетают в Омск ранним утром. Это становится испытанием для всех: официальных лиц клуба, журналистской братии, фанатов, которым приходится продирать глаза и волочить ноги в аэропорт. Да и для самих спортсменов тоже.
«Это всегда немножко выбивало из колеи, — подметил в межсезонье в разговоре с корреспондентом «Спорта» Максим Соколов. — Тут сложный адаптационный момент. После перелета чувствуешь большую усталость. Вроде бы хочется передохнуть, а необходимо сразу ехать на тренировку».
Воскресенье, 16 декабря. 5.40 утра. Корреспондент «Спорта» приехал в аэропорт минут за десять до времени посадки рейса Брэтуэйта. Чтобы, не дай бог, не проворонить темнокожего голкипера, пришлось дежурить на улице в зоне прилета пассажиров. Мероприятие, скажу вам, не самое приятное, а тут еще и самолет задерживался.
…Когда все пассажиры рейса № 817 благополучно проследовали получать багаж, собравшиеся по душу Брэтуэйта испытали некоторый шок: канадца среди них не оказалось.
«Может, он невыездной?» — предположил кто-то из немногочисленных фанатов «ястребов».
«Я там еще долго буду с вашим чернокожим гостем обниматься?» — привела всех в чувство прибежавшая из здания сотрудница аэропорта.
Оказалось, неуловимый Брэтуйэт проскочил через VIP-терминал. Небольшого роста канадец (168 см), почти целиком облаченный в черное, скорее смахивал на рэпера, нежели на хоккеиста. Широкие штаны, торчащий из-под пальто синий капюшон от балахона… Казалось, сейчас он начнет читать речитатив… Однако оценить вокальные способности голкипера не довелось. Фанаты быстренько водрузили клубный шарф на шею самого экзотичного легионера суперлиги, и улыбающийся Брэтуэйт тут же поступил в распоряжение журналистов.
— Фред, перед началом сезона были разговоры о том, что вы вернетесь в «Ак Барс». Почему этого не произошло?
— В тот момент я даже не допускал мысли о возвращении в Россию. Хотел играть в НХЛ. К сожалению, мне не удалось закрепиться в «Атланте». И только сейчас я почувствовал: пришло время вернуться в суперлигу. Мне необходимо снова окунуться в хороший хоккей.
— Когда возник вариант перехода в «Авангард» много ли времени вам потребовалось, чтобы принять это приглашение?
— Об интересе омской команды узнал недели две назад. Контракт подписал почти сразу, не раздумывая. Еще выступая за «Ак Барс», я успел убедиться, что «Авангард» — очень хороший клуб. Надеюсь выиграть с ним чемпионат. Это очень почетно! Ах да, кстати, мы же с «Ак Барсом именно здесь, в Омске, завоевали Кубок почти два года назад. Я помню тот восхитительный момент во всех деталях! Очень хочу, чтобы это повторилось!
— Готовы ли вы выйти на лед в ближайших официальных матчах своей новой команды?
— Конечно, времени, чтобы привести себя в полный порядок, осталось мало. Но, думаю, все будет нормально.
— В омской команде у вас есть знакомые?
— С Климентьевым знаком, с Росой… Только очень давно не разговаривал с ними. Да, чуть не забыл — мы же со Свитовым играли в «Коламбусе».
— После заключения контракта с «Авангардом» бывшая команда, «Атланта», вас дисквалифицировала. Стало быть, о возвращении в НХЛ, учитывая ваш возраст, можно забыть?
— Нет, почему же?! Не исключаю, что еще вернусь туда. Я надеюсь хорошо провести этот сезон в России. А дальше все может случиться…
— Ожидали, что в Сибири окажется так холодно?
— Знаете, я к этому привычен. В моей родной Канаде ведь тоже бывают морозы. Так что предусмотрительно захватил с собой побольше теплых вещей (смеется).
— В 2006 году, уезжая из России, вы говорили: подошел возраст для женитьбы. На личном фронте произошли какие-то изменения?
— О нет, нет (улыбается)! Здесь все по-прежнему.
— А какие-то русские слова еще помните?
— Я говорю по-русски. Чуть-чуть, — произнес канадец на великом и могучем.