Винус Уильямс считается одной из самых интеллектуальных теннисисток планеты. Она не только читает философские романы, она еще пишет стихи и музыку. Многие считают ее эталоном как на корте, так и вне него. Сама же Винус полагает, что помимо тенниса есть еще области жизни, в которых она может быть полезна. В этом году американка завоевала свой 41 титул в одиночном разряде, выиграв турнир средней сложности в Акапулько. Доха же принимала ее как прошлогоднюю чемпионку.
— Насколько сложным получился для вас путь в финал?
— Было непросто. Мы все прекрасно понимали, что каждый сет может иметь значение и раскачиваться нет времени. К сожалению, меня все еще беспокоит моя травма, поэтому на некоторых матчах я так и не могла найти свою игру. То я просто не чувствовала мяч, то ноги не бежали. Повезло, что я смогла выйти из группы, несмотря на то что побед было одинаковое количество у трех из нас.
— О чем говорит такое количество травм и отказов на турнире?
— Мне сложно отвечать за всех, но могу предположить, что из-за насыщенного сезона многие просто неправильно составили свои графики, поэтому сил под конец года не осталось. Ну а у кого-то, как у меня, уже были травмы, и они только усугубились.
— Вы еще играете в паре, как у вас хватает сил?
— Для меня, как и для Серены, выступление в паре больше развлечение, чем игра, мы с ней отдыхаем, когда играем пару. Для нас было неожиданностью, что нас позвали здесь играть пару, мы, собственно, на это не рассчитывали.
— В прошлом году вы выиграли Доху. Воспоминания еще свежи?
— Прошлый год здесь был для меня очень важен. Один из важнейших моментов в моей карьере. Я никогда не думала, что выиграть турнир под конец года будет настолько захватывающе. Для меня это было невероятное ощущение. Я даже не знаю, как его передать словами.
— Ваша сестра сказала, что сейчас чувствует себя просто превосходно, редко когда такое бывает в конце года. Что ощущаете вы?
— Я тоже чувствую себя отлично. Мы с Сереной сейчас играем на хорошем уровне, и это позволяет нам думать о том, что на ближайшие пару лет у нас хватит заряда. Она права, в этом году у нас необычайный прилив энергии.
— И до скольких лет вы собираетесь играть? До 35?
— А почему бы и нет? Такое вполне может быть. Пока все в моих руках. Я чувствую в себе силы идти вперед, а пока силы есть — буду играть.
— Капитан сборной США Мэри Джо Фернандес объявила состав команды на финальный матч Кубка федерации. Ни вас, ни Серены там пока нет. Но есть ли все-таки у вас возможность сыграть?
— Возможность есть, и может быть, кто-то из нас сыграет. Лично я очень хочу выступить в Италии. Но все зависит от Мэри. Все решает она. Но и без нас в сборной очень хороший состав.
— Мужчины в Шанхае жаловались на календарь. У женщин тоже не все в порядке?
— Да, обсуждение календаря — один из самых сложных моментов в теннисе. Понятно, что ожидать от людей хорошей игры в течение 11 месяцев, а затем после двухнедельного перерыва ждать, что они опять окажутся на высоте — крайне глупо. Из-за этого мы потеряли многих хороших игроков. Кого-то замучили травмы, кто-то просто устал. Этот год стал для нас экспериментом, есть претензии, которые мы обсуждаем. Надеюсь, что с каждым годом мы сможем делать календарь лучше и лучше. Возможно, и настанет день, когда он понравится абсолютно всем.
— Серена написала книгу, теперь очередь за вами...
— Да, мне теперь надо сильно постараться, чтобы ее обогнать. Но пока я только делаю заметки на переднем сиденье автомобиля. Не больше.
— Но вы готовы взяться за это серьезно?
— Почему бы нет? Но Серена написала настолько хорошую книгу, что соревноваться с ней мне будет очень тяжело.